Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Выступление директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры об основных итогах деятельности Департамента за 2016 год

16.01.2017

Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа осуществляет функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспортного обслуживания населения автомобильным, воздушным, водным
и железнодорожным транспортом, обеспечению транспортной безопасности и осуществления дорожной деятельности.

Для исполнения указанных функций Департаментом реализуется государственная программа автономного округа «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы».

Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступность и безопасность услуг транспортного комплекса для населения автономного округа.

Пассажирские перевозки автомобильным транспортом в округе выполняют 16 организаций и более 100 индивидуальных предпринимателей по 240 социально значимым маршрутам.

На территории автономного округа функционируют 9 аэропортов, 115 вертолетных и 2 посадочные площадки, осуществляющие прием и отправку пассажиров и грузов как по межмуниципальным, так и по магистральным маршрутам.

На водных путях автономного округа перевозка пассажиров осуществляется 2 предприятиями по 27 регулярным линиям. Помимо пассажирских перевозок обеспечивается доставка промышленных и народно-хозяйственных грузов в отдаленные населенные пункты автономного округа по Программе северного завоза, объемы которого ежегодно составляют более 80 тыс. тонн.

В автономном округе функционирует 10 железнодорожных вокзалов, основными пассажирообразующими железнодорожными вокзалами являются Сургут, Нижневартовск-1 и Пыть-Ях, на которые приходится 61,5% от общего количества отправленных пассажиров. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом осуществляется по 8 маршрутам пригородного сообщения и 12 маршрутам дальнего следования.

На организацию транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории автономного округа в 2016 году предоставлены субсидии перевозчикам в сумме более 1млрд. 850 млн. руб., что позволило сохранить оптимальную сеть социально значимых маршрутов и снизить стоимость проезда для 1,5 млн. пассажиров по всем видам транспорта в среднем на 68,4%.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на территории автономного округа составляет 6 876 км., в том числе федерального значения – 345 км., регионального или межмуниципального значения 2772,6 км. и местного значения 3 758,6 км. Ежегодно, за счет средств бюджета округа, строится и эксплуатируется почти 2 500 км. зимних автомобильных дорог и порядка 17 км. ледовых переправ.

Текущая деятельность Департамента условно подразделяется на два основных блока транспорт и дорожная деятельность. Результаты работы каждого из них предлагаю рассмотреть более подробно.

Транспортный блок

Первое, что хотелось бы отметить, в 2016 году организована серьезная работа по наведению порядка в сфере регулярных перевозок автомобильным транспортом и реализации положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в Российской Федерации …».

Начата она с развития в 2016 году региональной нормативно-правовой базы в области регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, а именно:

-принят закон автономного округа и ряд постановлений в его развитие, регламентирующие порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом; открытия, изменения и закрытия маршрутов; порядок проведения отбора перевозчиков и основные требования к ним;

- сформирован реестр регулярных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

Второе – В мае 2016 года Правительством утвержден разработанный Департаментом Комплексный план транспортного обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок. Настоящий документ дает объективную оценку текущему состоянию транспортной системы и определяет приоритетные направления ее развития.

В целях создания современной, конкурентоспособной, высокоэффективной и устойчиво функционирующей системы транспортного комплекса автономного округа для обеспечения потребностей населения в автомобильных перевозках, в сентябре прошлого года, Департаментом разработан комплексный межведомственный план мероприятий по легализации и упорядочиванию деятельности пассажирских перевозчиков автомобильным транспортом, включая легковое такси. Основным направлением реализации указанного плана является минимизация деятельности на территории автономного округа недобросовестных участников рынка и обеспечение должного уровня комфорта и безопасности пассажиров.

В текущем году планируется масштабная работа в области выявления и пресечения деятельности нелегальных перевозчиков и развития нормативно правовой базы, регулирующей отношения в сфере транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом. Для удобства населения и безошибочного определения добросовестного перевозчика на территории автономного округа планируется внедрение дополнительных отличительных знаков, таких как логотип «официального» перевозчика и установление единой цветовой гаммы кузовов легкового такси.

Все мероприятия в этом направлении будут реализовываться с привлечением общественности и профессионального сообщества.

Третье направление в сфере повышения качества транспортного обслуживания – разработана и введена в опытную эксплуатацию АИС «Управление транспортом». Использование в полной мере возможностей указанной системы позволит обеспечить информирование населения автономного округа о работе общественного транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, о предприятиях-перевозчиках, работающих на маршрутах регулярных перевозок, остановочных пунктах маршрутов, расписании движения рейсов автомобильного транспорта на маршруте и стоимости проезда.

В 2017 году информационное наполнение системы в части автомобильных перевозок будет завершено и ресурс заработает для жителей автономного округа в полном объеме. Кроме того, в 2017 году система будет дополнена другими видами транспорта – воздушным, водным и железнодорожным.

Четвертое - Важным аспектом развития рынка воздушного сообщения является повышение его конкурентности. Департаментом, совместно с руководством аэропортов, организовано взаимодействие с авиакомпаниями, результатом которого стало вхождение на рынок новых перевозчиков, появление новых маршрутов, внесение изменений в действующие расписания. Данные меры приводят к повышению конкуренции на рынке авиаперевозок из аэропортов автономного округа и как следствие должны приводить к повышению качества обслуживания пассажиров и снижению стоимости перевозок.

Дорожная деятельность

Первое, в целях снижения протяженности автодорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в состоянии, не отвечающем нормативным требования, в отчетном году реконструировано и введено в эксплуатацию 30 км. дорог, проведен капитальный ремонт и ремонт 28 км. автомобильных дорог.

В результате чего в отчетном году достигнуто плановое значение показателя доли протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в ненормативном состоянии - 18,26 % (по итогам 2015 года 18,52%). Стоит отметить, что по этому показателю Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (в соответствии со статистическими данными 2015 года) является регионом с самым низким процентом по сравнению с остальными субъектами Российской Федерации.

Второе, за счет дополнительных, внеплановых доходов регионального дорожного фонда, по решению Правительства, удалось увеличить объем субсидии, предоставляемой из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения в 2016 году на 955 млн. 889 тыс. руб., в результате чего, с учетом ранее запланированных объемов финансирования, завершено строительством и реконструкцией 24,5 км., выполнен капитальный ремонт на участках общей протяженностью 113 км. дорог. Общий объем средств бюджета округа утвержденных в виде межбюджетных трансфертов (субсидий) муниципальным образованиям на реализацию мероприятий в области дорожной деятельности в 2016 году составил 2 млрд. 991 млн. руб.

Наиболее эффективно в 2016 году была организована работа по реализации мероприятий муниципальных программ и достижению целевых показателей муниципальными образованиями Нягани, Югорска, Покачей, Лангепаса а так же Белоярским, Нефтеюганским, Кондинским, и Нижневартовским районами.

Выполненные работы по региональным или межмуниципальным дорогам в 2016 году:

Завершение:

1) строительства «Объездная автомобильная дорога г. Сургута (Объездная автомобильная дорога 1"З". VI пусковой комплекс, съезд на ул. Дзержинского)» - 1,093 км.;

2) реконструкции автомобильной дороги «г. Советский – Ловинское местрождение (II пусковой)» – 30,0 км.;

3) капитального ремонта участка автомобильной дороги
«пгт. Игрим - д. Нижние Нарыкары» - 10,675 км.;

4) ремонта региональных автомобильных дорог 17,402 км.

Подводя итоги прошедшего года, результат работы Департамента в целом можно охарактеризовать как положительный. На 100% достигнуты все (21) целевые показатели программы. Вместе с тем, анализируя существующее состояние транспортного комплекса автономного округа, нельзя не признать, что назрела необходимость разработки важнейшего для автономного округа документа по развитию транспортного комплекса на долгосрочную перспективу – это «Транспортная стратегия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2030 года». Данная задача является приоритетной для Департамента в текущем году. Приоритеты регионального стратегического документа должны быть определены в увязке с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года и документами стратегического планирования округа. По нашему мнению комплексное, сбалансированное развитие инфраструктуры всех видов транспорта, применение оптимальных моделей обновления основных фондов транспортного комплекса, реализация приоритетных проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста и социально-экономического развития округа, развитие конкуренции и внедрение инноваций должны стать реальными факторами повышения качества жизни в Югре.



Возврат к списку