Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

В Ханты-Мансийске прошло совещание с руководителями территориальных органов управления автомобильными дорогами УрФО по вопросу «Дорожные фонды в Российской Федерации: итоги 2016 года, задачи и перспективы 2017 года».

02.02.2017

В Ханты-Мансийске прошло совещание с руководителями территориальных органов управления автомобильными дорогами УрФО по вопросу «Дорожные фонды в Российской Федерации: итоги 2016 года, задачи и перспективы 2017 года».

Участие в нем приняли заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов, заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал, генеральный директор и члены президиума Ассоциации «РАДОР», представители Минтранса и Минсельхоза Российской Федерации, руководители территориальных органов управления автомобильными дорогами Уральского федерального округа.

«Все субъекты Уральского округа, в том числе и Югра, показали хорошее освоение федеральных субсидий и трансфертов – в полном объеме. Надеемся, что темп их освоения не снизится, и в этом году будет опять показан хороший результат», - сказал Дмитрий Прончатов.

Было отмечено, что Ханты-Мансийский автономный округ не случайно был выбран местом проведения данного совещания.

«Примером для всех дорожников являются федеральные автомобильные дороги, но к концу прошлого года их состояние было доведено до показателя доли дорог нормативного состояния больше 70%. Что касается региональных дорог, то лишь два субъекта в России с таким показателем, как доля дорог в ненормативном состоянии меньше 20%. Один из них – Югра. Поэтому мы, конечно, хотим послушать коллег - как они в непростых климатических условиях добиваются таких хороших результатов», - сообщил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

Он также подчеркнул, что 2016 год для субъектов РФ был плодотворным: на 17% увеличились объемы ремонтных работ, на 18% - объемы строительства. Кроме того, специалисты занимались вопросами безопасности дорожного движения, например, по устройству линии электроосвещения рост составил почти 47% - это более 400 км.

«Теперь главная задача – подумать, как нам в непростых финансово-экономических условиях сохранить эти темпы», - нацелил коллег Игорь Старыгин.

По словам заместителя губернатора Югры Дмитрия Шаповала, дорожный фонд округа в текущем году вырос по отношению к 2016-му.

«Существенная его часть идет на поддержку муниципальных дорожных фондов. Мы для себя поставили задачу – довести до 90% показатель состояния автомобильных дорог в нормативном состоянии. Исходя из этого характеризуются принципы программы департамента дорожного хозяйства. Также мы нацелены на развитие проектов государственно-частного партнерства. Они, прежде всего, связаны с устойчивым и безопасным дорожным коридором «Север-Юг» и широтным коридором «Пермь – Томск».  Замечу, что на территории Югры опорная сеть по этим коридорам сформирована полностью. Мы не собираемся останавливаться, будем двигаться дальше», - поделился Дмитрий Шаповал.

Говоря о перспективах 2017 года, Игорь Старыгин сообщил, что в России с этого года под патронажем руководства страны запускается стратегический проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«В его рамках постановлением Правительства РФ 30 млрд рублей уже распределено между 34 субъектами. 37 крупных городских агломераций численностью более 500 тысяч жителей получат эти финансовые ресурсы на условиях долевого софинансирования – 50 на 50%. Проект рассчитан на 2 этапа. Первый – 2017-2018 годы, второй – до 2025 года. На первом этапе мы должны как минимум в 2 раза снизить число очагов дорожно-транспортных происшествий, а количество дорог, находящихся в нормативном состоянии, довести до уровня не менее 50%. Задача сложная, но все дорожники, в том числе руководство субъектов, должны над этими задачами поработать», - подчеркнул генеральный директор Ассоциации «РАДОР».

Не обошли собравшиеся стороной и вопрос, касающийся системы «Платон», созданной с целью пополнения дорожного фонда за счет той категории автомобилей, которая наносит наибольший вред дорогам, - большегрузов.

«Система «Платон» собрала на сегодняшний день порядка 20 млрд рублей, и эти деньги, за исключением вычета оплаты концедента в размере почти 7 млрд рублей, поступили в дорожный фонд. Причем, поступили в региональные дорожные фонды с целью приведения дорог в нормативное состояние. Что касается подъема оплаты, то мы предпочитаем называть это отменой льготного коэффициента. Сейчас правительство, увидев, что система работает в штатном режиме и нарекания к ней технического характера прекратились, приняло решение вернуться к ставке 80% от тарифа, что, скорее всего, составит 3 руб. 06 коп», - сказал Дмитрий Прончатов. По его словам, сегодня этот вопрос рассматривается в Правительстве РФ. 



Возврат к списку