Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Качество дорожных сетей

Информация по теме: «Качество дорожных сетей», включающую в себя вопрос применения новых технологий и материалов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

В настоящее время в автономном округе на ряду с традиционными применяются следующие инновационные материалы и технологии, позволяющие существенно повысить качество, долговечность объектов:

- новые типы асфальтобетонных смесей, в отличие от асфальтобетонных смесей по ГОСТ новые смеси учитывают региональные особенности Ханты-Мансийского автономного округа, обладают повышенной жесткостью, плотностью, меньшим водонасыщением. Данные свойства новых асфальтобетонных смесей достигаются за счет увеличение содержания щебёночного материала в составе асфальтобетонных смесей и рационального подбора зернового состава;

- тип А – плотный асфальтобетон с повышенным содержанием щебня в количестве 70-80%;

- пористый асфальтобетон с содержанием щебня 55-80%;

- тип Н - плотный многощебенистый асфальтобетон для нижних слоев покрытий с содержанием щебня 55-80% (остаётся в зиму под движением автомобильного транспорта без перекрытия верхним слоем);

- устройство верхнего слоя покрытия нежестких дорожных одежд из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, в том числе ЩМА-25;

- применение в составах ЩМА комплексных добавок – СД-2 Стабилизирующая добавка + ОАПП (окисленный атактический полипропилен);

- стабилизирующая добавка «Хризотоп», применяется для приготовления щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей;

- использование гофрированных конструкций при строительстве малых мостов и водопропускных сооружений;

- устройство двухслойных покрытий из ЩМА на мостах с металлической ортотропной плитой;

- использование двуосноориентированных георешеток Tensar AR-1, AR-G в слоях асфальтобетонных покрытий;

- использование в основании дорожных одежд двуосноориентированных георешеток;

- для усиления устойчивости земляного полотна на слабых грунтах, в пойменных и подтопляемых участках насыпи применяются геоматрацы, состоящие из двуосной георешетки «Tensar» SS 30 (базовая георешетка) и одноосной георешетки «Tensar» RE 120;

- QDrain – это геокомпозитный дренажный материал, состоящий из дренажной основы из полипропиленовых нитей и термически прикрепленных к основе одного или двух полотен нетканого геотекстиля (также из полипропилена), QDrain чаще всего используется там, где необходимо обеспечить максимальную дренирующую способность;

- применение перегружателя Шаттл-Багги, оснащенного антисегрегационным шнеком;

- использование габионо-матрасных конструкций для укрепления откосов земляного полотна.

Построены опытно-экспериментальные участки для оценки работы новых материалов и технологий в климатических особенностях автономного округа:

- дренирующий асфальтобетон;

- стабилизация грунта системой Consolid;

- применение в составах ЩМА композиционного материала на основе активного резинового порошка «Унирем».

Реализован протокол пилотного проекта по строительству автомобильной дороги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с применением геосинтетических материалов ЗАО «СИБУР Холдинг» и полимерно-битумного вяжущего производства ОАО «Газпром нефть» от 26.12.2011 года, при строительстве автодороги «Подъезд к пос. Тундрино», в рамках МЕМОРАНДУМА о намерениях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ЗАО «СИБУР Холдинг» и Открытого акционерного общества «Газпром-нефть» установить взаимовыгодные партнерские отношения в целях реализации комплексных мероприятий, направленных на улучшения качества дорожного строительства на территории автономного округа.

В рамках распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.052017 № 297-рп о дополнительном соглашении № 3 к Соглашению о сотрудничестве от 16 июня 2016 года между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Публичным акционерным обществом «Газпром Нефть выполнено строительство опытно-экспериментального участка, при строительстве автодороги «Ефремовское месторождение - причал на реке Б. Юган на участке ПК262+00 – ПК624+72 с подходами к мосту через р. Б. Юган, II пусковой комплекс ПК428+50 – ПК624+72» на ПК520+00 – ПК523+00, ПК526+00 – ПК534+00 в период с 24.07.2017 года по 26.07.2017 года с применением полимерно-битумного вяжущего производимого ООО «Газпромнефть-БМ».

Цель данных исследований - создание и совершенствования нормативной базы дорожного хозяйства автономного округа путем разработки документов, регламентирующим требования к конструкциям, материалам, технологиям, методам контроля, учитывающие геологические, природно-климатические условия, особенности транспортной нагрузки на дорогах округа, а также современный уровень развития науки и техники.

В настоящее время действуют 26 региональных стандартов которые применяются при проектировании, строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования автономного округа.

Кроме того, проводится непрерывная работа по поиску и внедрению инновационных композитных материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

На автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения автономного округа реализованы работы по применению инновационных композитных материалов, таких как:

- добавка для приготовления асфальтобетонных смесей типов А, Б - ИПП ГБЦ, данная добавка разработана для улучшения сцепления каменных материалов с вяжущим и улучшения реалогических свойств битума в асфальтобетонных смесях;

- применение композитной добавки СД-2 ОАПП (стабилизирующая добавка + ОАПП (окисленный атактический полипропилен) в качестве стабилизирующей добавки, в составе щебеночно-мастичных асфальтобетонов, повышает долговечность, адгезионные свойства, трещиностойкость, пластичность и т.д.), кроме того, защищает вяжущие от старения. Применение данной добавки позволяет увеличить адгезию (сцепление), пленки битума к каменным материалам, что позволяет значительно расширить географию использования каменных материалов, в том числе «кислых» горных пород;

- лотки водоотводные из композитных материалов с маркировкой «Пласт-Премиум плюс» состоят из стекломатов, смолы и бутанокса, вес изделий из композитных материалов в 25 раз меньше, чем вес аналогичных изделий, выполненных из железобетона, что приводит к существенному снижению трудозатрат на обслуживание и ремонт смонтированных из них водоотводов;

- водосбросные лотки из инновационных композитных материалов блок-сополимеров полипропилена изготавливаемых по ТУ 2296-820-78720215-2009 с изм.№1.

- устройство коллекторов ливневой канализации из композитных полимерных двухслойных гофрированных труб со структурированной стенкой «Корсис». Вес изделий из трубы «Корсис» меньше, чем вес аналогичных изделий, выполненных из железобетона, что приводит к существенному снижению трудозатрат на обслуживание и ремонт ливневой канализации. Малый вес трубы позволяет: снижать расходы на транспортировку и монтаж, упростить монтаж, снижать затраты на эксплуатацию за счет увеличения срока службы трубопровода;

- с целью повышения безопасности дорожного движения проводятся работы по устройству опытно-экспериментальных участков горизонтальной дорожной разметки с применением инновационных разметочных материалов с повышенной долговечностью.

Водоотводные лотки, изготовленные из химически стойких композитных материалов, имеют целый ряд свойств, определяющих их неоспоримое конкурентное преимущество:

- стойкость к коррозии и агрессивным средам, короткий технологический цикл изготовления, возможность установки в труднодоступных местах (в болотах, на территориях со сложным рельефом), где невозможно использовать механизированные средства.

            Использование современных композитных материалов позволяет существенно повысить качество устраиваемых объектов, достичь существенного положительного экономического эффекта за счет сокращения сроков производства работ, трудоемкости и увеличения межремонтных сроков на объектах.

            Вместе с тем, в штат владельца автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения автономного округа (КУ «Управление автомобильных дорог») входит Центральная лаборатория, что позволяет производить полный лабораторный контроль начиная от мониторинга и входного контроля используемых материалов до приемки выполненных работ дорожных конструкций законченных строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог.

Опубликовано: 28.11.2017 14:40        Обновлено: 28.11.2017 14:39