Размер:
Цвет:

Отчет о результатах деятельности за 2017 год

Информация

о результатах деятельности в области дорожного

хозяйства и транспорта за 2017 год

 

Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа осуществляет государственную политику и обеспечивает реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в области дорожного хозяйства и транспорта, а также региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Реализация указанных функций осуществляется в рамках государственной программы автономного округа «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» (далее – государственная программа).

Основной целью государственной программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступность и безопасность услуг транспортного комплекса для населения автономного округа.

Транспортный комплекс автономного округа сформирован автомобильным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом и включает: сеть автомобильных дорог различного значения, железные дороги и водные пути, железнодорожные станции и вокзалы, автовокзалы, аэропорты и вертолетные площадки, речные порты и пристани; различные организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров, грузов и функционированию транспортного комплекса.

В автономном округе зарегистрировано более 715,3 тыс. ед. автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей – 570,4 тыс. ед., автобусов – 17,1 тыс. ед.; грузовых автомобилей – 127,7 тыс. ед. Перевозку пассажиров автомобильным транспортом выполняют 15 организаций, более 100 индивидуальных предпринимателей. Обеспечиваются перевозки по  224 маршрутам, годовой объем перевозок пассажиров – более 39,4 млн. пассажиров.

В автономном округе функционируют 9 аэропортов, 2 посадочные площадки и более 80 вертолетных площадок, осуществляющих прием и отправку пассажиров и грузов как по внутриокружным, так и по магистральным маршрутам. Три аэропорта в городах Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск имеют статус международных и обеспечивают более 80% всех пассажирских и грузовых авиаперевозок в автономном округе. Ежегодный объем обслуживаемых пассажиров в аэропортах автономного округа составляет более 1,3 млн. человек, грузовых перевозок – более 8 тыс. тонн.

По внутренним водным путям протяженностью более 5 тыс. км. ежегодно перевозится более 300 тыс. пассажиров. Помимо пассажирских перевозок обеспечивается доставка промышленных и народно-хозяйственных грузов в отдаленные населенные пункты автономного округа по Программе северного завоза, объемы которого ежегодно составляют более 80 тыс. тонн.

Эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования в автономном округе составляет 1 106 км, функционируют 7 железнодорожных вокзалов. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с существующей маршрутной сетью, включающей 18 поездов, курсирующих по 8 основным направлениям. Ежегодно железнодорожным транспортом с железнодорожных станций, расположенных в автономном округе, отправляется более 2 млн. пассажиров, в том числе поездами пригородного сообщения – около 300 тыс. пассажиров и свыше 12 млн. тонн грузов.

Основными проблемами развития пассажирских перевозок всеми видами транспорта являются: значительный износ парка транспортных средств, транспортной инфраструктуры, убыточность пассажирских перевозок. Отдельно необходимо выделить общие проблемы аэропортов автономного округа: высокая себестоимость аэропортовых услуг, низкая интенсивность полетов и, как правило, убыточная деятельность, высокий износ основных фондов аэропортов, искусственных взлетно-посадочных полос, старение парка региональных самолетов, выполняющих перевозки на внутриокружных маршрутах.

По итогам 2017 года оценочно протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на территории автономного округа составит 6 965,52 км, из них 2 754,34 км – регионального или межмуниципального значения, в том числе 284 мостов и путепроводов общей протяженностью 22,18 км, 3 809,52 км – местного значения, 401,65 км – федерального значения.

 

Динамика основных показателей развития отрасли


Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

прогноз

Транспорт

Общее количество перевезенных пассажиров автомобильным, воздушным, водным и железнодорожным видами транспорта, тыс. чел.

45 418

45 588

43 843

44 694

43 181,8

43 469,5

Количество маршрутов, выполняемых автомобильным, воздушным, водным и железнодорожным видами транспорта, субсидируемых из бюджета автономного округа, ед.

108

114

105

105

113

113

Количество перевезенных пассажиров по маршрутам, выполняемым автомобильным, воздушным, водным и железнодорожным видами транспорта, субсидируемым из бюджета автономного округа, тыс. чел.

1 771,6

1 753,4

1 546,1

1 515,0

1 449,7

1 432,0

Удешевление стоимости проезда для населения по маршрутам, выполняемых автомобильным, воздушным, водным и железнодорожным видами транспорта субсидируемым из бюджета автономного округа), в среднем, %

66,0

68,8

69,4

63,3

68,5

68,6

Автомобильные дороги

Протяженность автомобильных дорог общего пользования (федеральные, региональные или межмуниципальные, местные автомобильные дороги), км

6 575,3

6 531,2

6 692,6

6 830,4

6 878,6

6 965,52

Протяженность зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования, км

3 667,6

3 205,3

3 167,9

3 150,8

3 083,6

3 083,6


Планируемые результаты развития отрасли


№ пока

зателя

Показатели

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Целевое значение показателя в 2017 году

План

Ожидаемое

%

1

Объем пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, тыс. чел.

1 572

1 574

1 432

91,0

2

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, км

2 733,2

2 754,3

2 754,3

100

3

Количество сельских населенных пунктов автономного округа, обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием, ед.

51

53

53

100

4

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в процентах к предыдущему году, %

3,13

0,5

0,5

100

5

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, %

18,62

17,36

17,36

100

6

Количество зарегистрированной поднадзорной техники, ед.

78 609

81 500

81 500

100

7

Количество зарегистрированных аттракционов, ед.

297

329

329

100

8

Количество опытно-экспериментальных участков с применением композитных материалов при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, ед.

1

1

1

100

9

Объем реализации компримированного природного газа, млн. м3/год

5,68

9,02

4,82

56,6

10

Подготовка пилотов-любителей, авиационно-технического персонала, чел.

7

10

10

100

11

Производство летательных аппаратов, воздушных судов (шт.)

2

2

2

100


 

 

По итогам реализации мероприятий государственной программы в 2017 году показатели по отраслям транспортного комплекса и дорожного хозяйства составят:

 

 

 

 

 

Автомобильный транспорт

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год прогноз

Количество перевезенных пассажиров по пригородным, внутрирайонным, внутрипоселковым, школьным и междугородным маршрутам автономного округа, тыс. чел.

41 332

41 599

39 476

40 342

39 362,3

39 300

Количество межмуниципальных и пригородных маршрутов, субсидируемых из бюджета автономного округа, ед.

66

67

60

60

67

67

Количество перевезенных пассажиров по межмуниципальным и пригородным маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, тыс. чел.

1 142,5

1 126,1

911,9

912

854,2

820

Удешевление стоимости проезда для населения по межмуниципальным и пригородным маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, %

55,0

64,0

67,2

63,9

62,1

62,3

 

По подпрограмме «Автомобильный транспорт» на договорной основе за счет средств бюджета автономного округа осуществлялось возмещение фактических расходов, возникших от перевозки пассажиров по межмуниципальным и пригородным маршрутам 9 автотранспортных предприятий и 3-х индивидуальных предпринимателей.

Субсидирование пассажирских перевозок из бюджета Югры позволило:

- сохранить оптимальную сеть социально-значимых межмуниципальных и пригородных автобусных маршрутов, выполняемых пассажирскими автотранспортными предприятиями на территории автономного округа;

- обеспечить транспортную доступность населения национальных поселков и сельских поселений к объектам социальной инфраструктуры;

- удешевить в среднем на 62,3 % стоимость проезда для населения на межмуниципальных и пригородных маршрутах.

 

Гражданская авиация

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год прогноз

Общее количество отправленных пассажиров, тыс. чел.

1 277

1 382

1 752

1 752

1 358,3

1 561

Количество маршрутов, субсидируемых из бюджета автономного округа, ед.

22

26

26

26

26

26

Количество перевезенных пассажиров по маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, тыс. чел.

188,2

215,3

188,0

188,0

135,8

116,0

Удешевление стоимости проезда для населения по маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, %

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

По подпрограмме «Гражданская авиация» за счет средств бюджета автономного округа осуществлялось субсидирование предприятий воздушного транспорта в целях удешевления межмуниципального сообщения на территории автономного округа по 26 маршрутам, что позволило удешевить стоимость билетов для населения в среднем на 50%.

Предоставлены субсидии на возмещение убытков от основной деятельности аэропортов в городах Ханты-Мансийск, Урай и Нягань, находящихся в собственности автономного округа.

Кроме того, за счет средств программы «Сотрудничество»:

- осуществлялось субсидирование ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в 2017 году в целях удешевления стоимости авиабилетов на пассажирских авиарейсах между городами и районными центрами автономного округа и г. Тюмень по 10 маршрутам. Средний процент снижения тарифов для населения составил 47 %.

- оснащены специализированной техникой и оборудованием аэропорты
г. Ханты-Мансийска, г. Нижневартовска, г. Нягань, г. Урай.

 

Водный транспорт

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год прогноз

Общее количество отправленных пассажиров, тыс. человек

322

317

315

300

348,5

412,1

Количество маршрутов, субсидируемых из бюджета автономного округа, ед.

12

13

11

11

12

13

Количество перевезенных пассажиров по маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, тыс. чел.

136,6

134,8

146,0

185,0

141,1

147,8

Удешевление стоимости проезда для населения по маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, %

82,0

86,0

85,9

64,2

87,5

88,0

 

Навигационный период 2017 года действовал с 26 апреля по 28 октября и составил 182 дня. Продолжительный навигационный период, а также введение нового маршрута «Нижневартовск – Былино» позволило увеличить количество перевезенных пассажиров на водном транспорте по сравнению с 2016 годом.

По подпрограмме «Водный транспорт» за счет средств бюджета автономного округа предоставлена субсидия АО «Северречфлот» на возмещение убытков от пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа по регулируемым тарифам, что позволяет удешевить стоимость билетов для пассажиров в среднем на 88 %.

За счет средств бюджета автономного округа осуществлено мероприятие по обеспечению безопасной работы скоростного пассажирского флота на боковых и малых реках протяженностью 1 691 км в границах автономного округа.

За счет средств программы «Сотрудничество»:

- осуществлялись перевозки пассажиров речным транспортом по маршруту «Ханты-Мансийск – Березово», удешевление стоимости проезда на данном маршруте составило 64,2 %;

 

- строительство авторечвокзала в пгт.Березово. Заключен контракт на выполнение дополнительных работ по завершению строительства объекта, срок исполнения декабрь 2018 года;

- приобретение пассажирских судов на воздушной подушке в объеме
100 000,0 тыс. руб. Срок поставки – до 14.12.2017;

- предусмотрено приобретение двигателей для скоростных пассажирских судов. Срок поставки двигателей – до 31.12.2017;

- приобретено оборудование, в том числе досмотровое, необходимое для повышения антитеррористической защищенности вокзального комплекса
в г. Ханты-Мансийске.

 

Железнодорожный транспорт

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год прогноз

Общее количество перевезенных пассажиров, тыс. чел.

2 487

2 290

2 300

2 300

2 112,7

2 196,4

Количество маршрутов, субсидируемых из бюджета автономного округа, ед.

8

8

8

8

8

8

Количество перевезенных пассажиров по маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, тыс. чел.

304,3

277,2

300,2

294,8

318,6

348,2

Удешевление стоимости проезда для населения по маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, %

77,0

75,0

74,5

74,9

74,6

74,2

 

По подпрограмме «Железнодорожный транспорт» в 2017 году за счет средств бюджета автономного округа осуществлялось субсидирование предприятий железнодорожного транспорта в целях сохранения доступности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в автономном округе пригородным сообщением. Выделенные объемы бюджетных средств позволили удешевить стоимость билетов в среднем на 74,2 %.

Также за счет средств бюджета автономного округа осуществлялось субсидирование предприятий железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникших при предоставлении региональных льгот по оплате проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении детям в возрасте от 5 до 7 лет в размере 75 % от действующего тарифа и обучающимся в размере 50 % от действующего тарифа.

За счет средств программы «Сотрудничество» приобретено и установлено досмотровое оборудование для повышения антитеррористической защищенности для железнодорожной станции в пгт. Приобье.

Кроме того, в рамках подпрограммы за счет средств государственной программы «Сотрудничество» в 2017 году предусмотрены мероприятия:

- строительство железнодорожного вокзала на ст.Нягань. Объект находится в стадии незавершенное производство, законсервирован. Общая готовность 85%. В марте 2017 года определены новые сроки мероприятий по завершению строительства объекта. В сентябре документация направлена в ФАУ Главгосэкспертиза России. В настоящее время ведется работа по устранению замечаний к документации.

- Станция Нягань. Железнодорожный вокзал. Второй этап. Объект находится в стадии незавершенного производства. Общая готовность объекта 29%. Средства предусмотрены на завершение строительства одновременно с выходом на закупку строительно-монтажных работ по зданию вокзала.

- приобретено и установлено оборудование, в том числе досмотровое, для повышения антитеррористической защищенности железнодорожной станции в пгт. Приобье.

 

Дорожное хозяйство

 

Сохранение перспективного социально-экономического развития автономного округа, роли опорного региона, занимающего связующее, важное пространственное положение в национальной транспортной сети, требует опережающего и инновационного развития транспортной инфраструктуры автономного округа. От решения данного вопроса напрямую зависит рост экономики, конкурентоспособность бизнеса, комплексное развитие региона, успешная реализация практически всех социальных задач.

Дорожная сеть общего пользования автономного округа сконцентрирована в районе крупных населенных пунктов. Доля населенных пунктов автономного округа, обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием в общем количестве населенных пунктов составляет 42,1 % (85 населенных пунктов). Вместе с тем, многие малочисленные населенные пункты в Югре отнесены к труднодоступным и отдаленным территориям. Сильная заболоченность территории существенно осложняет строительство постоянных дорог, требует значительных капитальных вложений.

Для обеспечения транспортной доступности поселений, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам, за счет средств регионального и муниципальных дорожных фондов в зимний период выполняются работы по устройству 2 488,94 км зимних автомобильных дорог межмуниципального значения, включая 17,064 км ледовых переправ, а также 594,7 км местного значения, включая 2,5 км ледовых переправ.

 


Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

прогноз

Протяженность автомобильных дорог общего пользования (федеральные, региональные или межмуниципальные, местные автомобильные дороги), км

6 575,3

6 531,2

6 692,6

6 830,4

6 878,6

6 965,52

Протяженность зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования, км

3 667,6

3 205,3

3 167,9

3 150,8

3 083,6

3 083,6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения

16,90

18,16

18,62

18,52

18,18

17,36


 

По итогам 2017 года протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (в соответствии с формой № 1-ДГ) составит 2 754,34 км, снижение за год – 13,62 км, в том числе:

40,87 км - прирост за счет ввода объектов (из них 4,58 км прирост протяженности по результатам реконструкции автомобильной дороги «г.Сургут - г. Лянтор», км 14 - км 21);

2,16 км – прирост за счет приема из других форм собственности («Объездная автомобильная дорога пгт.Андра» принято в собственность автономного округа, строительство за счет программы «Сотрудничество»);

56,65 км - снижение в связи с передачей в другие формы собственности (с целью ликвидации разрывов федеральной автомобильной дороги Р-404 «Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск» в 2017 году передана в федеральную собственность автодорога «Обход г. Пыть-Ях» протяженностью 56,653 км).

 

В 2017 году в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № Пр-1572 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации, от 12.11.2014 № Пр-2651ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 08.10.2014 об удвоении объемов строительства и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог государственной программой определены приоритетные мероприятия, направленные на совершенствование, развитие и сохранность сети автомобильных дорог в результате которых в 2017 году ожидается ввод завершенных строительством и реконструкцией 62,61 км автомобильных дорог, из них:

- завершенных строительством:

36,286 км - автомобильная дорога «Ефремовское месторождение - причал на р. Б.Юган» на участке ПК 262+00 - ПК 624+72 с подходами к мосту через реку Б.Юган;

- завершенных реконструкцией 26,32 км, в том числе:

6,87 км - автомобильная дорога г.Сургут - г. Лянтор, км 14 - км 21; III пусковой комплекс;

3,45 км - автомобильная дорога г. Нягань - пос.Талинка (в границах широтного коридора) (бюджет автономного округа);

16,0 км - автомобильной дороги г.Советский - Ловинское м/р, III пусковой комплекс.

Завершение строительства автомобильной дороги «Ефремовское месторождение - причал на р. Б.Юган» с подходами к мосту через реку Б.Юган обеспечило рост уровня транспортных связей и мобильности населения, развитие инфраструктуры в масштабе всего автономного округа. В результате п. Угут с численностью населения более 2,2 тыс. человек обеспечен круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования, в том числе с федеральной автомобильной дорогой «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск», постоянной транспортной связью с железной дорогой «Тюмень – Тобольск – Сургут», созданы более комфортные условия жизни населения.

Завершение реконструкцией участков региональных автомобильных дорог позволило повысить безопасность дорожного движения, снизить затраты на транспорте, увеличить скорости транспортных потоков и товародвижения, что в целом повышает инвестиционную привлекательность автономного округа.

Во исполнение поручения Губернатора автономного округа о разработке мер, которые позволят снизить долю автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям в регионе до 10% к 2023 году (Ежегодное обращение Губернатора Югры к жителям автономного округа, депутатам и представителям общественности 23.12.2016), в целях снижения протяженности автомобильных дорог, находящихся в ненормативном состоянии, в 2017 году планируется завершить капитальный ремонт и ремонт 150,07 км региональных автомобильных дорог, в том числе:

Капитальный ремонт

7,22 км - пгт.Игрим - д.Нижние Нарыкары на участке км 14 - км 1;

Ремонт

13,54 км - г.Нижневартовск-гр.Томской обл., км 5 - км 8;

11,01 км - г.Радужный - пгт.Новоаганск, км 21- км 32;

13,43 км - г.Нефтеюганск - г.Сургут, км 9 - км 23;

2,99 км   - г.Радужный - пгт.Новоаганск, км 33 -км 36;

11,32 км - г.Нижневартовск - г.Радужный, км 95- км 106;

2,50 км - г.Нижневартовск - г.Радужный, км 107 - км 111;

6,72 км - г.Нижневартовск - г.Радужный, км 111- км117;

8,00 км - г.Нижневартовск - г.Радужный, км 146 - км154;

6,77 км - г.Радужный - пгт.Новоаганск, км 38 - км 45;

5,22 км - подъезд к г.Когалым;

20,32 км - г.Советский - пгт.Зеленоборск;

15,0 км - г.Нягань - пгт.Талинка, км 20 – км 35;

16,98 км - г.Нягань - пгт.Талинка, км 54 – км 71;

1,38 км - г.Нягань - пгт.Талинка (от поста ГИБДД до стелы) с кольцевой развязкой, км 0 - км 1;

3,90 км - г.Нягань - пгт.Талинка на участке км 75 - км 78;

2,58 км - подъезд к аэропорту г.Нягань км 0- км 2;

1,19 км - г.Ханты-Мансийск - п.Горноправдинск - а/д Тюмень-Ханты-Мансийск на участках км 20 - 21 и км 19 - км 20.

Направленные в приоритетном порядке на обеспечение сохранности сети автодорог ассигнования в размере 4,5 млрд. рублей позволили в 2017 году привести в нормативное состояние более 176 км региональных автомобильных дорог, что обеспечило снижение протяженности автодорог в ненормативном состоянии до 326,8 км, при этом прирост протяженности автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям к 2016 году составит 9,69%, доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям – 11,63% (по итогам 2016 года -18,18%).

Вместе с тем, возросшие нагрузки и интенсивность движения обусловливают и более интенсивное процесс «старения» автомобильных дорог, приводящий их в ненормативное состояние. Так, к концу 2017 года по результатам диагностики естественный прирост протяженности автомобильных дорог в ненормативном состоянии составит 151,4 км, соответственно общая протяженность дорог в ненормативном состоянии – 478,2 км. Доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям - 17,01% (по итогам 2016 года -18,18%), соответствующих нормативным требованиям - 2 332,7 км или 82,99% от общей протяженности. Прирост протяженности автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям к 2016 году составит 2,94%.

Также, в 2017 году с целью ликвидации разрывов федеральной автомобильной дороги Р-404 «Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск» в федеральную собственность передана автодорога «Обход г. Пыть-Ях» протяженностью 56,653 км, находящейся в нормативном состоянии. В результате протяженность автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям составит 2 276,1 км или 82,64% от общей протяженности.

Следует отметить, что реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и развитие сети автомобильных дорог в автономном округе, позволила сохранить тенденцию снижения доли региональных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, которая по итогам 2017 года составит 17,36 % с учетом естественного «старения» автомобильных дорог и передачи в другую собственность.

На 1 января 2018 года доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа находящихся в нормативном состоянии в 2 раза выше общероссийских показателей и в 1,6 раз выше показателей по Уральскому федеральному округу. Планомерная реализация мероприятий, направленных на улучшение состояния сети региональных дорог, позволила в 2017 году сохранить лидирующие позиции автономного округа по данному показателю.

Выполнение ремонтных работ обеспечило пользователям автомобильных дорог комфортное и безопасное движение, а также, в целом, увеличение срока эксплуатации автомобильных дорог.

Реализация указанных мероприятий в 2017 году позволит достичь запланированных значений целевых показателей, характеризующих состояние автомобильных дорог, установленных Указами Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и от 10 сентября 2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»:

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения – 17,36 %;

- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к предыдущему году – 0,5 %.

 

В целях оказания государственной поддержки ежегодно из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Объем финансовой поддержки муниципальным образованиям из бюджета автономного округа на дорожную деятельность в 2017 году составит 2 511,6 млн. рублей, из них 741,3 млн. рублей в текущем году выделено дополнительно для сокращения сроков строительства и реконструкции, а также увеличения протяженности сети автомобильных дорог местного значения, приведенной в нормативное состояние.

Оказание финансовой поддержки из регионального дорожного фонда позволит в 2017 году выполнить и завершить ремонт 82 км и завершить строительство и реконструкцию 34,98 км автодорог местного значения, в том числе:

1. завершено строительством 19,12 км, из них:

- г. Нефтеюганск

0,54 км - Автодорога, по ул. Набережная (от перекрестка ул. Ленина - ул.Гагарина до ул. Юганская) (участок автодороги от ул. Молодежная до ул. Юганская);

1,32 км - Улицы и внутриквартальные проезды 11 микрорайона
г. Нефтеюганска (ул. Коммунальная);

- г. Ханты-Мансийск

3,04 км - Жилой комплекс «Иртыш» в микрорайоне Гидронамыв. Строительство улиц и дорог. 1 этап;

- г. Югорск

3,64 км - Транспортная развязка в двух уровнях в городе Югорске;

- Нижневартовский район

2,08 км - Система водоотвода с улично-дорожной сети пгт. Излучинск Нижневартовского района;

- Березовский район

0,88 км - Строительство автодороги по ул. Механическая, ул. Дуркина в пгт. Березово, Березовского района      

- Кондинский район

3,51 км - Подъездная автомобильная дорога к деревне Сотник Кондинского района 1 этап строительства;

4,11 км - Подъездная автомобильная дорога к деревне Сотник Кондинского района 2 этап строительства;

2. завершено реконструкцией 15,87 км, из них:

- Нижневартовский район

13,02 км - Реконструкция подъездной автомобильной дороги к с. Большетархово Нижневартовского района

- Советский район

2,85 км - Реконструкция дорог в г. Советский улиц: Макаренко (от улицы Юности до улицы Югорская), Югорская (от улицы Макаренко до улицы Юбилейная), Юбилейная (от улицы Югорская до улицы Губкина).

 

В 2017 году на реализацию государственной программы за счет всех источников финансирования предусмотрено 21 058 702,2 тыс. руб., в том числе:

- средства федерального бюджета – 334 949,1 тыс. руб.;

- средства бюджета автономного округа –  14 097 995,6 тыс. руб.;

- средства бюджета Томской области – 180 350,0 тыс. руб.;

- средства местных бюджетов – 246 803,0 тыс. руб. (в том числе привлеченные средства хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа – 109 319,0 тыс. руб.);

- средства по программе «Сотрудничество» – 6 036 984,5 тыс. руб.;

- иные внебюджетные источники – 161 620,0 тыс. руб.;

Ожидаемое исполнение государственной программы в 2017 году составит 18 112 024,6 тыс. руб. или 86 % к плану, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета – 334 949,1 тыс. руб. или 100 %;

- за счет средств бюджета автономного округа – 13 728 716,3 тыс. руб. или 97,4 %;

- за счет бюджета Томской области – 180 350,0 тыс. руб. или 100 %;

- за счет средств местных бюджетов – 246 803,0 тыс. руб. или 100 %;

- за счет средств государственной программы «Сотрудничество» –
3 459 586,2 тыс. руб. или 57,3 %;

- иные внебюджетные источники – 161 620,0 тыс. руб. или 100 %.

В целях сохранения транспортной доступности населения и снижения стоимости проезда для населения средства бюджета автономного округа в 2017 году в сумме 1 129 983,5 тыс. руб. направлены на субсидирование социально значимых пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным и железнодорожным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении по регулируемым тарифам и объектов транспортной инфраструктуры, субсидирование аэропортов в целях возмещения убытков от их основной деятельности, авиаметеообслуживание межмуниципальных и международных рейсов.

На дорожную деятельность в 2017 году направлено 13 284 570 тыс. руб. (ожидаемое исполнение), из них:

2 413 721,5 тыс. руб. – на предоставление субсидий муниципальным образованиям;

246 803,0 тыс. руб. – на софинансирование расходных обязательств местного бюджета;

10 624 045,5 тыс. руб. – на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт дорог регионального и межмуниципального значения.

 

Приоритетными направлениями долгосрочной инвестиционной политики автономного округа в сфере дорожного хозяйства, определенной Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, является реализация транзитного потенциала автономного округа за счет строительства и расширения магистральных транспортных коридоров: укрепление проходящего через Югру широтного коридора «Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск», в том числе: завершение формирования магистральной автомобильной дороги «Тюмень - Урай - Советский - Нягань - Белоярский – Надым».

В рамках системы управления проектной деятельностью с использованием механизма государственно-частного партнерства реализуется приоритетный проект «Строительство мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе». Реализация проекта позволит разгрузить действующий мост через реку Обь в Сургутском районе, увеличить пропускную способность транспортных средств и улучшить качество жизни населения. В целях привлечения софинансирования из федерального бюджета в Федеральное дорожное агентство направлена заявка для участия проекта в конкурсном отборе концессионных проектов на получение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Реализация мероприятия «Строительство автомобильной дороги
пгт. Коммунистический – п. Унъюган» предусмотрена за счет средств программы «Сотрудничество» с вводом в эксплуатацию в 2019 году, что сократит расстояние на 100 км между крупными населенными пунктами автономного округа г. Югорск – г. Советский – г. Нягань, обеспечит транспортной доступностью, позволит снизить транспортные издержки грузовых и пассажирских внутрирегиональных перевозок между городами Советский и Нягань, а также межрегиональных перевозок по направлению Тюмень – Надым.

До 2020 года планируется ввести законченные строительством и реконструкцией 170,44 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе:

2018 год – 4,24 км, из них:

- реконструкция автомобильной дороги Сургут - Лянтор, км 14 - км 21 (I и II пусковые комплексы) - 4,24 км;

2019 год – 78,26 км, из них:

0,59 км - автомобильная дорога г. Сургут - г. Лянтор. Реконструкция мостового перехода через реку Малая Кучиминская на км 33+365;

0,62 км - автомобильная дорога г. Сургут - г. Лянтор. Реконструкция мостового перехода через реку Большая Кучиминская на км 37+436;

0,32 км - автомобильная дорога г.Сургут-г.Лянтор. Реконструкция мостового перехода через Ручей на км 34+815;

18,53 км - реконструкция автомобильной дороги г.Югорск - пгт.Таежный;

12,98 км - строительство автомобильной дороги Октябрьское - Горнореченск на участке Октябрьское - Большие Леуши. 5 этап. Автомобильная дорога к п.Комсомольский;

45,22 км - строительство автомобильной дороги пгт.Коммунистический - п.Унъюган;

2020 год – 87,94 км, из них:

41,5 км - строительство автомобильной дороги г.Тюмень - п.Нижняя Тавда - п.Междуреченский - г.Урай - г.Нягань - п.Приобье на участке г.Тюмень - п.Нижняя Тавда - п.Междуреченский (строительство VIII пускового комплекса);

16,95 км - строительство автомобильной дороги г.Урай-п.Половинка;

29,49 км - реконструкция автомобильной дороги г. Советский - Ловинское м/р (IV пусковой комплекс).

Реализация запланированных мероприятий, направленных на развитие и повышение эксплуатационных показателей сети, с переводом дорог или отдельных участков на более высокую категорию, обеспечит повышение безопасности движения по региональным автомобильным дорогам, качества и комфорта для пользователей региональной сетью автомобильных дорог.

В сфере транспортного обслуживания населения в 2018 году планируется ввести в эксплуатацию авторечвокзал в пгт. Березово, а также крытый надземный переход на станции Приобье и до конца 2020 года завершить строительство железнодорожного вокзала на станции Нягань.

В период с 2018 по 2022 года совместно с ОАО «РЖД» запланирована реконструкция железнодорожных вокзалов на станциях Сургут и Пыть-Ях. Обновленные железнодорожные вокзалы будут полностью соответствовать требованиями федерального законодательства в части транспортной безопасности и адаптированы для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Одним из ключевых направлений развития инфраструктурного сектора дорожного хозяйства и транспорта является формирование мультимодальных транспортно-логистических центров в местах пересечения широтных и меридиональных транспортных коридоров рядом с крупными городами.

Результатом должно стать снижение издержек в реальном секторе экономики за счет уменьшения затрат на транспорте, увеличения скоростей транспортных потоков, а следовательно – уменьшение временных затрат и повышение качества транспортных услуг.

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203, в рамках государственной программы реализуются задачи применения информационных технологий в сфере взаимодействия граждан и государства, государства и бизнеса, формирования новой технологической основы в экономике, а именно – государственной программой предусмотрено предоставление государственной услуги «Выдача специального разрешения на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», а также предусмотрена возможность представления субъектами хозяйственной деятельности в Департамент документов, необходимых для заключения договора о предоставлении субсидии, отчетности с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», с сохранением возможности представления документов традиционным способом.

Опубликовано: 11.01.2018 17:34        Обновлено: 15.12.2020 17:49