Размер:
Цвет:

Отчет о результатах деятельности за 2020 год

Информация

о достигнутых результатах деятельности в области
дорожного хозяйства и транспорта
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за 2020 год

 

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, автономный округ) осуществляет государственную политику и обеспечивает реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в области дорожного хозяйства и транспорта, а также региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Реализация указанных функций осуществляется в рамках государственной программы автономного округа «Современная транспортная система» (далее – государственная программа).

Основной целью государственной программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения автономного округа.

Транспортный комплекс автономного округа сформирован автомобильным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом и включает: сеть автомобильных дорог различного значения, железные дороги и водные пути, железнодорожные станции и вокзалы, автовокзалы, аэропорты и вертолетные площадки, речные порты и пристани; различные организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров, грузов и функционированию транспортного комплекса.

В автономном округе зарегистрировано более 873,8 тыс. ед. автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей – 631,6 тыс. ед., автобусов – 19,3 тыс. ед.; грузовых автомобилей – 147,5 тыс. ед. Перевозку пассажиров автомобильным транспортом выполняют 38 предприятий и организаций пассажирского наземного транспорта различных форм собственности и более 100 индивидуальных предпринимателей. Обеспечиваются перевозки по  387 маршрутам, в том числе: 150 межмуниципальных маршрута, 237 муниципальных маршрутов, годовой объем перевозок пассажиров – более 39 млн. пассажиров.

В автономном округе функционируют 9 аэропортов, 2 посадочные площадки и более 80 вертолетных площадок, осуществляющих прием и отправку пассажиров и грузов как по внутриокружным, так и по магистральным маршрутам. Три аэропорта в городах Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск имеют статус международных и обеспечивают более 80% всех пассажирских и грузовых авиаперевозок в автономном округе. Ежегодный объем обслуживаемых пассажиров в аэропортах автономного округа составляет более 1,5 млн. человек, грузовых перевозок – более 7 тыс. тонн.

По внутренним водным путям протяженностью более 5 тыс. км ежегодно перевозится более 300 тыс. пассажиров. Помимо пассажирских перевозок обеспечивается доставка промышленных и народно-хозяйственных грузов в отдаленные населенные пункты автономного округа по Программе северного завоза, объемы которого ежегодно составляют более 100 тыс. тонн.

Эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования в автономном округе составляет 1 118 км. На территории автономного округа общее количество железнодорожных вокзалов и пассажирских зданий составляет 19 объектов: 7 железнодорожных вокзалов: Сургут, Пыть-Ях, Когалым, Нижневартовск, Верхнекондинская, Нягань, Приобье и 12 административных зданий, со встроенными пассажирскими помещениями на станциях: Геологическая, Устье-Аха, Алябьево, Вонъеган, Салым, Куть-Ях, Мегион, Куминская, Мортка, Ульт-Ягун, Коммунистическая, Конда.

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с существующей маршрутной сетью, включающей 18 поездов, курсирующих по 8 основным направлениям. Ежегодно железнодорожным транспортом с железнодорожных станций, расположенных в автономном округе, отправляется более 2 млн. пассажиров, в том числе поездами пригородного сообщения – около 300 тыс. пассажиров и свыше 12 млн. тонн грузов.

Основными проблемами развития пассажирских перевозок всеми видами транспорта являются: значительный износ парка транспортных средств, транспортной инфраструктуры, убыточность пассажирских перевозок. Отдельно необходимо выделить общие проблемы аэропортов автономного округа: высокая себестоимость аэропортовых услуг, низкая интенсивность полетов и, как правило, убыточная деятельность, высокий износ основных фондов аэропортов, искусственных взлетно-посадочных полос, старение парка региональных самолетов, выполняющих перевозки на внутриокружных маршрутах.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на территории автономного округа по итогам 2020 года оценочно составит 7 300,9 км, из них 2 850,09 км – регионального или межмуниципального значения, в том числе 288 мостов и путепроводов общей протяженностью 20,865 км,           4 016,9 км – местного значения, 433,91 км – федерального значения.

 

Динамика основных показателей развития отрасли


Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год прогноз

Транспорт

Общее количество перевезенных пассажиров автомобильным, воздушным, водным и железнодорожным видами транспорта, тыс. чел.

44 694

43 181,8

42887,3

42 868,4

43 309,3

42 577

Количество маршрутов, выполняемых автомобильным, воздушным, водным и железнодорожным видами транспорта, субсидируемых из бюджета автономного округа, ед.

105

113

114

108

120

127

Количество перевезенных пассажиров по маршрутам, выполняемым автомобильным, воздушным, водным и железнодорожным видами транспорта, субсидируемым из бюджета автономного округа, тыс. чел.

1 515,0

1 449,7

1 443,6

1 389,0

1 553,6

1 400

Удешевление стоимости проезда для населения по маршрутам, выполняемых автомобильным, воздушным, водным и железнодорожным видами транспорта субсидируемым из бюджета автономного округа), в среднем, %

63,3

68,5

68,5

68,9

72,0

72,1

Автомобильные дороги

Протяженность автомобильных дорог общего пользования (федеральные, региональные или межмуниципальные, местные автомобильные дороги), км

6 830,4

6 878,6

6 925,25

7 070,02

7 212,6

7 300,9

Протяженность зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования, км

3 150,8

3 083,6

3 083,6

2 390,0

2 352,69

2 312,2


 

 

Планируемые результаты развития отрасли


№ показа

теля

Показатели

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Целевое значение показателя в 2020 году

План

Ожидаемое

%

1

Объем пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, тыс. чел.

1 389,0

1 711

1 400

82

2

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, км

2 775,32

2 850,09

2 850,09

100,0

3

Доля протяженности автомобильных дорог регионального значения, находящихся в нормативном состоянии, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на конец 2017 года, %

86,27

85,33

    87,92

103,1


 

По итогам реализации мероприятий государственной программы в 2020 году показатели по отраслям транспортного комплекса и дорожного хозяйства составят:

 

Автомобильный транспорт

 


Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год прогноз

Количество перевезенных пассажиров по пригородным, внутрирайонным, внутрипоселковым, школьным и междугородным маршрутам автономного округа, тыс. чел.

40 342

39 362,3

38 719,2

39 000

39 010

39 010

Количество межмуниципальных и пригородных маршрутов, субсидируемых из бюджета автономного округа, ед.

60

67

67

61

58

60

Количество перевезенных пассажиров по межмуниципальным и пригородным маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, тыс. чел.

912

854,2

833,5

752,3

758,2

669

Удешевление стоимости проезда для населения по межмуниципальным и пригородным маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, %

63,9

62,1

61,8

63,5

77,7

77,7


 

По подпрограмме «Автомобильный транспорт» на договорной основе за счет средств бюджета автономного округа осуществляется возмещение фактически понесенных затрат от пассажирских перевозок в пригородном, межмуниципальном сообщении на территории автономного округа по регулируемым тарифам 10 автотранспортным предприятиям и 2-м индивидуальным предпринимателям.

Субсидирование пассажирских перевозок из бюджета Югры позволило:

- сохранить оптимальную сеть социально-значимых межмуниципальных и пригородных автобусных маршрутов, выполняемых пассажирскими автотранспортными предприятиями на территории автономного округа;

- обеспечить транспортную доступность населения национальных поселков и сельских поселений к объектам социальной инфраструктуры;

- удешевить в среднем на 77,7 % стоимость проезда для населения на межмуниципальных и пригородных маршрутах.

Главной целью в развитии конкуренции на рынке услуг перевозок является стимулирование повышения качества услуг, предоставляемых перевозчиками населению Югры, в том числе с учетом социальной составляющей – наличие оборудования для перевозки лиц с ограниченными возможностями.

На рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в автономном округе достигнуты значения ключевых показателей федерального и регионального стандарта развития конкуренции.

Субсидирование автобусных пассажирских перевозок осуществляется с учетом положений федерального законодательства в сфере закупок, что способствовало развитию конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок автомобильным транспортом, стимулированию повышения качества услуг, предоставляемых населению, в том числе с учетом социальной составляющей.

 

Гражданская авиация

 


Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год прогноз

Общее количество отправленных пассажиров, тыс. чел.

1752

1358,3

1515,7

1461,4

1673,9

1028,8

Количество маршрутов, субсидируемых из бюджета автономного округа, ед.

26

26

26

26

41

46

Количество перевезенных пассажиров по маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, тыс. чел.

188,0

135,8

123,6

124,1

307,5

246,7

Удешевление стоимости проезда для населения по маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, %

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0


По подпрограмме «Гражданская авиация» за счет средств бюджета автономного округа осуществляется субсидирование предприятий воздушного транспорта в целях удешевления межмуниципального сообщения на территории автономного округа по 30 маршрутам, что позволило удешевить стоимость билетов для населения в среднем на 50%.

Кроме того, за счет средств бюджета автономного округа предоставляются субсидии авиационным перевозчикам на осуществление региональных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по специальному тарифу по 16 межрегиональным маршрутам.

За счет средств иного межбюджетного трансферта из бюджета Тюменской области осуществляется субсидирование ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в целях удешевления стоимости авиабилетов на пассажирских авиарейсах между городами и районными центрами автономного округа и г. Тюмень по 7 маршрутам. Средний процент снижения тарифов для населения составил 50 %.

В 2020 году продолжилась реализация новой Модели (схемы) пассажирских авиаперевозок в автономном округе, основанной на организации воздушного сообщения из аэропортов и посадочных площадок автономного округа в крупные региональные аэропорты – «узловые ХАБы» (Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск) для дальнейшей отправки пассажиров по межрегиональным и магистральным направлениям.

 

Водный транспорт

 


Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год прогноз

Общее количество отправленных пассажиров, тыс. человек

300

348,5

424,9

396,3

325,7

308,1

Количество маршрутов, субсидируемых из бюджета автономного округа, ед.

11

12

13

13

13

13

Количество перевезенных пассажиров по маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, тыс. чел.

185,0

141,1

148,5

136,9

144,4

139,1

Удешевление стоимости проезда для населения по маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, %

64,2

87,5

88,0

88,3

87,2

87,0


 

Навигационный период в 2020 году действует с 25 апреля по 25 октября (ориентировочно).

По подпрограмме «Водный транспорт» за счет средств бюджета автономного округа предоставлена субсидия двум перевозчикам на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа по регулируемым тарифам, что позволяет удешевить стоимость билетов для пассажиров в среднем на 87 %.

В настоящее время АО «Северречфлот» осуществляет поэтапное обновление речного пассажирского флота за счет финансовой аренды (лизинга) с включением в экономически обоснованные расходы оплату лизинговых платежей (в 2019 году приобретены два судна на подводных крыльях «Валдай 45Р»).

За счет средств программы «Сотрудничество» осуществлялись следующие мероприятия:

- перевозка пассажиров речным транспортом по маршруту «Ханты-Мансийск – Березово», удешевление стоимости проезда составило 64,9 %;

- строительство авторечвокзала в пгт. Березово. Общая готовность объекта 100%, ожидаемый срок ввода в эксплуатацию – четвертый квартал 2020 года.

 

Железнодорожный транспорт

 


Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год прогноз

Общее количество перевезенных пассажиров, тыс. чел.

2300

2112,7

2227,5

2230,7

2299,7

2230,1

Количество маршрутов, субсидируемых из бюджета автономного округа, ед.

8

8

8

8

8

8

Количество перевезенных пассажиров по маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, тыс. чел.

294,8

318,6

338,0

341,4

343,5

344,9

Удешевление стоимости проезда для населения по маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа, %

74,9

74,6

74,2

73,8

73

73,6


 

По подпрограмме «Железнодорожный транспорт» в 2020 году из бюджета автономного округа осуществляется субсидирование предприятий железнодорожного транспорта в целях сохранения доступности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в автономном округе пригородным сообщением, что позволило удешевить стоимость билетов в среднем на 73,6 %.

За счет средств бюджета автономного округа осуществляется субсидирование предприятий железнодорожного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат, возникших при предоставлении региональных льгот по оплате проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении детям в возрасте от 5 до 7 лет в размере 75 % от действующего тарифа и обучающимся в размере 50 % от действующего тарифа.

В настоящее время АО «Свердловская пригородная компания» осуществляет поэтапное обновление подвижного состава за счет финансовой аренды (лизинга) с включением в экономически обоснованные расходы оплату лизинговых платежей (в 2019 году в рамках обновления подвижного состава приобретены 3 пассажирских вагона).

 

Дорожное хозяйство

 

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (далее – автомобильные дороги) в автономном округе осуществляется в соответствии с государственной программой автономного округа «Современная транспортная система».

Начиная с 2019 года автономный округ является участником национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – Национальный проект) в составе трех федеральных проектов:

- «Дорожная сеть»;

- «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»;

- «Безопасность дорожного движения».

Реализация Национального проекта осуществляется на региональной сети автомобильных дорог и улично-дорожной сети трех городских агломераций: Ханты-Мансийская, Сургутская, Нижневартовская в соответствии с Государственной программой и Программа дорожной деятельности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также Ханты-Мансийской, Сургутской, Нижневартовской городских агломераций на 2019-2024 годы (далее – Программа дорожной деятельности), согласованной Федеральным дорожным агентством 28.01.2019.

Программой предусмотрены по объектные планы проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, мероприятия по устранению режима перегрузки, ликвидации аварийно-опасных участков на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, а также на автомобильных дорогах местного значения в составе улично-дорожной сети «ядра» городских агломераций, направленных на достижение целевых показателей Регионального проекта.

Целями и задачами Национального проекта являются:

- повышение качества региональной сети автомобильных дорог и улично-дорожной сети городских агломераций для обеспечения безопасности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности;

- создание и применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог, внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;

- повышение безопасности движения на автомобильных дорогах, формирование законопослушного поведения участников дорожного движения.

Организация дорожной деятельности и обустройство автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в целях реализации Национального проекта производится с учетом приоритета обеспечения безопасности дорожного движения. В целях повышения качества дорожной сети, предупреждения и ликвидации аварийно-опасных участков на дорогах осуществляется строительство и реконструкция крупных инфраструктурных объектов, устройство наружного освещения.

 

В 2020 году на реализацию мероприятий государственной программы автономного округа «Современная транспортная система» за счет всех источников финансирования предусмотрено 22 745 096,1 тыс. руб., в том числе:

- средства бюджета автономного округа – 16 501 306,3 тыс. руб.;

- средства федерального бюджета – 2 359 000,0 тыс. руб.;

- средства бюджета Томской области – 180 350,0 тыс. руб.;

- средства бюджета Тюменской области – 570 000,0 тыс. руб.;

- средства местных бюджетов – 641 375,9 тыс. руб.;

- иные источники финансирования – 2 493 063,9 тыс. руб. (в том числе привлеченные средства от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа 100 600,0 тыс. руб.).

 

По итогам реализации регионального проекта «Дорожная сеть» в 2020 году запланировано завершение:

- строительством и реконструкцией 71,76 км, из них:

69,4 км - региональные автомобильные дороги;

2,36 км - местные автодороги городских агломераций.

- капитальным ремонтом и ремонтом 194,83 км, из них:

168,2 - региональные автомобильные дороги;

26,63 км – местные автодороги городских агломераций.

По состоянию на 01.01.2021 протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (в соответствии с формой № 1-ДГ) оценочно составит 2 850,09 км, в том числе 288 мостов и путепроводов общей протяженностью 20,865 км. Изменение протяженности за год – 75,99 км, в том числе:

Увеличение на 99,70 км, из них:

- прием в собственность автономного округа законченных строительством в 2019 году за счет средств программы «Сотрудничество» 58,203 км автомобильных дорог, в том числе:

12,983 км автомобильной дороги Октябрьское - Горнореченск на участке Октябрьское - Большие Леуши. 5 этап. Автомобильная дорога к п.Комсомольский;

45,22 км автомобильной дороги пгт. Коммунистический - п.Уньюган;

- ввод в эксплуатацию в 2020 г. законченной строительством автомобильной дороги г.Тюмень - п.Нижняя Тавда - п.Междуреченский - г.Урай - г.Нягань - п.Приобье на участке г.Тюмень - п.Нижняя Тавда - п.Междуреченский. II очередь: VIII пусковой комплекс Куминский – Тынкуль, протяженностью 41,5 км.

Уменьшение на 23,71 км, из них:

5,93 км - изменения в соответствии с паспортами БТИ;

17,78 км – автомобильные дороги необщего пользования.

Дорожная сеть общего пользования автономного округа сконцентрирована в районе крупных населенных пунктов. Доля населенных пунктов автономного округа, обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием в общем количестве населенных пунктов, составляет 44,1 % (86 населенных пунктов). Вместе с тем, многие малочисленные населенные пункты в Югре отнесены к труднодоступным и отдаленным территориям. Сильная заболоченность территории существенно осложняет строительство постоянных дорог, требует значительных капитальных вложений.

Для обеспечения транспортной доступности поселений, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам, в период январь – апрель 2020 года выполнялись работы по содержанию 2 352,69 км зимних автомобильных дорог.


Показатели

2019 год

2020 год

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, км

2 774,10

2 850,09

Протяженность зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования, км

2 352,69

2 312,2


 

В 2020 году в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № Пр-1572 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации, от 12.11.2014 № Пр-2651ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 08.10.2014 об удвоении объемов строительства и приведении в нормативное состояние автомобильных дорог государственной программой определены приоритетные мероприятия, направленные на совершенствование, развитие и сохранность сети автомобильных дорог.

В 2020 году завершаются реконструкцией за счет средств бюджета автономного округа 1,04 км мостовых переходов на автомобильной дороге г.Сургут - г. Лянтор, в том числе:

-мостового перехода через Ручей на км 34, протяженностью 0,39 км;

-через реку Малая Кучиминская на км 33, протяженностью 0,65 км.

Выполнение реконструкции искусственных сооружений на региональных автомобильных дорогах позволит повысить безопасность дорожного движения, снизить затраты на транспорте, увеличить скорости транспортных потоков и товародвижения на автодорогах автономного округа.

В целях повышение качества региональной сети автомобильных дорог и дорожной сети городских обеспечения безопасности и эффективности транспортного обслуживания населения в 2020 году планируется выполнить капитальный ремонт и ремонт 165,5 км региональных автомобильных дорог, в том числе:

Капитальный ремонт 1,13 км автомобильных дорог, в том числе:

Автомобильная дорога Подъезд к г.Когалым. Мостовой переход через р. Ай-Нятым-Карьягун на км 3, протяженностью 0,14 км;

Автомобильная дорога Подъезд к г.Когалым. Мостовой переход через Ручей на км 9, протяженностью 0,29 км;

Автомобильная дорога Подъезд к г.Когалым. Мостовой переход через Ручей на км 11, протяженностью 0,38 км;

Автомобильная дорога г.Нягань-п.Уньюган. Мостовой переход через р.Нягань-Юган на км 0, протяженностью 0,316 км.

Кроме того, выполнить работы на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения по устройству недостающего электроосвещения на участках протяженностью 31,44 км.

Ремонт 164,38 км автомобильных дорог, в том числе:

164,38 км - ремонт участков автодорог, в том числе:

Подъезды к шести населенным пунктам: п.Федоровский, д.Вата, д.Лямина, п.Высокий, ст.Островная, п.Лемпино, общей протяженностью 16,51 км;

Автомобильная дорога "г.Сургут - г.Лянтор", км 12 - км 13, протяженностью 5,62 км;

Автомобильная дорога "г.Сургут- г.Нижневартовск", км 128 - км 130, протяженностью 2,0 км;

Автомобильная дорога "г.Нижневартовск - г.Радужный" на участке км 117 - км 130, протяженностью 12,29 км;

Автомобильная дорога "г.Ханты-Мансийск - пгт. Талинка" на двух участках (км 11- км 44, км 161- км 177) общей протяженностью 31,75 км;

Автомобильная дорога "Объездная автомобильная дорога г.Ханты-Мансийска", км 3- км 5, протяженностью 11,82 км;

Автомобильная дорога "ст.Устье-Аха - г. Урай" на участке км 236 - км 251, протяженностью 15,0 км;

Автомобильная дорога «пгт.Междуреченский - пгт.Мортка» на участке км 281- км 292, протяженностью 11,08 км;

Автомобильная дорога "пгт.Талинка - г.Советский", км 234- км 249, протяженностью 15,0 км;

Автомобильная дорога "г.Нягань - пгт.Талинка", км 35 - км 38, протяженностью 3,0 км;

Автомобильная дорога "г.Сургут - г.Нижневартовск" на участке км 38 - км 61, протяженностью 23,0 км;

Автомобильная дорога "пгт.Талинка - г.Советский", км 220 - км 234, протяженностью 14,0 км;

Ремонт двух мостов на автомобильной дороги ст.Устье-Аха – г.Урай через: реку Лева, км 214, Ручей, км 127, общей протяженностью 0,1044 км;

Ремонт трех мостов на автомобильной дороге г.Советский – пгт.Зеленоборск через: р. Наг, км 25, р. Нюрих, км 13, р. Пурдан, общей протяженностью 0,231 км;

Мостовой переход через реку Иртыш км 0 – км 2, протяженностью 2,32 км, а также, произведен ремонт лакокрасочного покрытия моста.

Выполнить работы по:

- устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного сооружения: "Автодорожный мост через р. Обь в районе г. Сургута с подходами". Модернизация и доработка системы мониторинга инженерных сооружений (СМИС);

- оснащению категорированного объекта транспортной инфраструктуры Мостовой переход через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск - Стрежевой средствами обеспечения транспортной безопасности.

Выполнение ремонтных работ позволит повысить уровень комфорта и безопасности движения по автомобильным дорогам, а также обеспечит сохранность и увеличение срока эксплуатации автомобильных дорог.

По итогам 2020 года с учетом естественного физического износа и «старения» автомобильных дорог, протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, оценочно составит 498,15 км, соответственно, доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не соответствующих нормативным требованиям, составит 17,48 %.

В 2020 году в рамках реализации Национального проекта на автомобильных дорогах местного значения в составе улично-дорожной сети городских агломераций запланировано завершение:

26,63 км - капитальным ремонтом и ремонтом;

1,2 км - устройство освещения;

2,36 км - строительством и реконструкцией, в том числе:

г. Сургут (0,70 км)

0,50 км - Улица Маяковского на участке от ул. 30 лет Победы до ул. Университетской в г. Сургуте;

0,20 км - Объездная автомобильная дорога г. Сургута (Объездная автомобильная дорога 1 "З", VII пусковой комплекс, съезд на улицу Геологическую)».

г.Нижневартовск (1,66 км)

0,55 км - Улица Мира от улицы Героев Самотлора до Восточного обхода г. Нижневартовска;

0,52 км - Улица № 20 (Романтиков) от улицы № 22 (Профсоюзная) до улицы Мира г. Нижневартовска;

0,59 км – Улица Пикмана.

В целом реализация Программы дорожной деятельности в 2020 году обеспечила достижение целей, показателей и результатов регионального и федерального проектов «Дорожная сеть», обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения и снижение уровня перегрузки на дорожной сети автономного округа.

 

Целевые показатели реализации регионального проекта «Дорожная сеть»

Целевой показатель

2019 г.

2020 г.

План

Факт

%

План

Факт (оценка)

%

Доля автодорог регионального значения, находящихся в нормативном состоянии, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на конец 2017 года, %

84,79

87,85

103,6

85,33

87,92

103,1

Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, %

75,69

71,41

94,3

78,70

78,70

100,0

Доля автодорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, %

13,93

5,63

247,4

13,43

5,17

259,8

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети, %

90,0

81,4

110,6

80

79,1

101,1

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, чел./100 тыс. чел.

11,80

9,8

120,4

10,92

10,92

100,0

Доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности

70,68

77,51

109,7

72,19

72,19

100,0

 

В рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (далее – ОМРДХ) предусмотрено достижение трех результатов.

Одним из результатов данного проекта является размещение 24 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств (далее – АПВГК) на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения в период 2020-2024 годов (в текущем году – 7 пунктов). Развитие системы весогабаритного контроля направлено на обеспечение сохранности автомобильных дорог в регионе, повышение безопасности дорожного движения, а также контроль за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

На реализацию мероприятий по устройству АПВГК в 2020 году предусмотрено 404 726,80 тыс. рублей из регионального бюджета. Автоматическими пунктами весогабаритного контроля транспортных средств будут обустроены следующие участки автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:


№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Местоположение пункта

Кол-во полос

1

«Нефтеюганск – Сургут»

км 47+750

2

2

«Нефтеюганск – Сургут»

км 54+600

4

3

«Югорск – Таежный»

км 436+980

2

4

«Иртыш» (Автомобильная дорога г. Ханты-Мансийск - п. Горноправдинск - автомобильная дорога "Тюмень - Ханты-Мансийск")

км 25+800

2

5

«Сургут – Нижневартовск»

км 38+650

2

6

«Сургут – Нижневартовск»

км 210+700

4

7

«Ханты-Мансийск – Талинка»

км 11+350

2


 

Еще одним результатом регионального проекта ОМРДХ является увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения по итогам 2024 года до 211% от базового количества 2017 года (72 ед.), в текущем году – до 132% (что соответствует 95 камерам накопленным итогом).

Региональным проектом в 2020 году на приобретение камер ФВФ предусмотрено 43 563,00 тыс. рублей из регионального бюджета. Принимая во внимание, что в рамках регионального проекта приобретено и установлено на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в 2019 году 16 камер, за истекший период 2020 года – 13 камер (при этом до конца года планируется установить еще 8 камер), данный результат будет достигнут с перевыполнением плана на 19 % (без учета камер, приобретаемых и устанавливаемых на автодорогах местного значения за счет муниципальных программ, не в рамках регионального проекта ОМРДХ).

Третий результат регионального проекта ОМРДХ предполагает внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС), предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек. В рамках указанного результата запланировано внедрение ИТС в Сургутской городской агломерации в 2023 году. В 2020 году осуществляется выполнение первого этапа мероприятий по внедрению ИТС (в том числе разработка проектно-сметной документации) за счет иных межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в размере 80 000,0 тыс. рублей.

Оценочно реализация комплекса мер по повышению уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в 2020 году позволит снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на 3% по сравнению с 2019 годом.

Паспортом регионального проекта «Безопасность дорожного движения» предусмотрено достижение 6 результатов в 2020 году. В настоящее время один результат исполнен «Утверждение межведомственного плана мероприятий на 2021 год по освещению в средствах массовой информации вопросов безопасности дорожного движения», по остальным результатам исполнение в 4 квартале 2020 года.

Финансирование проектом не предусмотрено, реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения позволит снизить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах автономного округа и достигнуть значение целевого показателя проекта.

 

Кроме того, в 2020 году с софинансированием из регионального бюджета ожидается:

- за счет субсидии на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения к сельским населенным пунктам, не обеспеченным постоянной связью с сетью автомобильных дорог:

4,74 км – завершение строительством объекта «Подъездная автомобильная дорога к с. Ямки» в Кондинском районе;

6,6 км - выполнение капитального ремонта «Подъездная автодорога к с. Усть-Юган» в Нефтеюганском районе;

- за счет субсидии на подготовку к проведению мероприятий международного, всероссийского уровней, проводимых в 2020 году запланировано в г. Ханты-Мансийске:

12,63 км - выполнение ремонта автодорог административного центра региона г. Ханты-Мансийск;

завершение строительством 1,79 км объекта «Жилой комплекс «Иртыш» в микрорайоне Гидронамыв» Строительство улиц и дорог» 2 этап строительства.

Также, в рамках реализации регионального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» государственной программой автономного округа «Развитие жилищной сферы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018г. № 346-п, для обеспечения транспортной доступности новых жилых микрорайонов, в 2020 году с привлечением средств федерального и регионального бюджетов осуществлялась реализация объекта «Автомобильные дороги микрорайона «Гидронамыв» в г.п. Белый Яр» в Сургутском районе. По итогам в 2020 году в п. Белый Яр будет завершено строительством 2,54 км автодороги.

Таким образом, всего в 2020 году с оказанием государственной поддержки из регионального и федерального бюджетов на автодорогах местного значения будет завершено:

- строительством 11,44 км, из них, в рамках Национального проекта - 2,37 км;

- капитальным ремонтом и ремонтом 45,86 км, из них, в рамках Национального проекта – 26,63 км.

Департаментом в установленной сфере деятельности приняты нормативные правовые акты в сфере транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства, в том числе:

1) начиная с 2019 года, в целях расширения источников финансирования и формирования дорожного фонда автономного округа, в дорожный фонд автономного округа зачисляются доходы от штрафов за нарушение правил дорожного движения в объеме 100%, тогда как до 2019 года эти доходы поступали в дорожный фонд в размере 50%;

2) учитывая протокольное решение Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 8 августа 2019 года, а также основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в части передачи городским округам и муниципальным районам 20 % от транспортного налога, зачисляемого в бюджет автономного округа, проектом государственной программы с 2020 года внесены изменения в Порядок предоставления субсидии из бюджета автономного округа на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения.

Таким образом, начиная с 2020 года субсидия муниципальным образованиям будет предоставляться на:

- строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях обеспечения достижения результатов и целевых показателей регионального проекта автономного округа «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также подготовки к проведению мероприятий международного, всероссийского уровней, проводимых в 2020 году, на территории муниципального образования;

- проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.

Опубликовано: 15.12.2020 17:51        Обновлено: 15.12.2020 17:51