Главный специалист (контрактная служба)
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
Основные сведения и обязанности по должности |
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Главный специалист отдела экономики на транспорте управления экономики и развития Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, Управление) – сопровождение деятельности Департамента в сфере закупок товаров (заключение государственных контрактов) для нужд Департамента |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование транспортного комплекса. |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Бюджетная политика в области транспорта, дорожного хозяйства и транспортного обеспечения. |
Подчиненность должности |
Подчиняется заместителю начальника Управления – начальнику отдела экономики и развития. |
Количество подчиненных сотрудников |
Нет. |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: для мужчин – 40 часов в неделю, для женщин – 36 часов в неделю, выходные дни – суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. Условия работы: испытательный срок от 3 до 6 месяцев, допуск к государственной тайне не предусмотрен. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Осуществление закупок товаров и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Департамента. |
Основные задачи и обязанности по должности |
Разработка плана (плана-графика) закупок, изменений в них, размещение в единой информационной системе плана (плана-графика) закупок и внесенных в них изменений. Проведение на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ и услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд органа государственной власти. Размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (исполнителей), документации о закупках, проектов контрактов и иных документов в сфере закупок. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Осуществление закупок, в том числе заключение контрактов. Организация заседаний комиссии по осуществлению закупок. Обеспечение исполнения контрактов, включая приемку товаров, работ, услуг. Взаимодействие с поставщиком (исполнителем) при изменении, расторжении контракта, а также при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (исполнителем) или заказчиком условий контракта. Участие в проведении экспертизы результатов, полученных по контракту. Составление и размещение в единой информационной системе отчетов и иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Учет, комплектование, хранение и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности, передача на хранение в архив в соответствии с номенклатурой дел. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов проведенных процедур определения поставщиков (исполнителей), подготовка материалов для ведения претензионной работы. Организация общественного обсуждения закупок. |
Работа подразумевает: |
работу с документами; работу в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru; внешние коммуникации (с представителями организаций-исполнителей (подрядчиков); внутреннее взаимодействие. |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Среднее профессиональное образование. Специальность, направление подготовки: «Экономика и управление», «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» или иные направления подготовки (специальности), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок. |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Без предъявления требования к стажу. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности. Соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности в сфере деятельности Отдела. Соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан. Своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) директора Департамента, Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент. Соблюдение установленных сроков подготовки и рассмотрения проектов документов. Соблюдение требований к служебному поведению и Служебного распорядка Департамента, Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа. Принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об Отделе и регламентом. |
Требования к базовым знаниям и умениям: |
|
Знание государственного языка РФ |
Знание русского языка. |
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; умение использовать правовые информационные системы «Консультант Плюс», «Гарант»; умение работать в федеральной государственной информационной системе в сфере закупок. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: умение мыслить системно (стратегически); умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; коммуникативные умения; умение управлять изменениями. Управленческие умения: умение эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям: |
|
Требования к профессиональным знаниям и умениям |
Знания в сфере законодательства Российской Федерации: законодательство Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок; основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам; основы антимонопольного законодательства; основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам; особенности составления закупочной документации; особенности ценообразования на рынке (по направлениям); порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям); экономические основы ценообразования; правоприменительная практика в сфере закупок; особенности подготовки документов для претензионной работы. Иные профессиональные знания: основы информатики в части применения к закупкам; основы статистики в части применения к закупкам; правила ведения переговоров. Профессиональные умения: использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций; работать с закупочной документацией; анализировать поступившие замечания и предложения в ходе общественного обсуждения закупок и формировать необходимые документы; подготавливать план закупок, план-график, вносить в них изменения; работать в единой информационной системе; обрабатывать и хранить данные. |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Функциональные знания: понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок; понятия реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); порядка подготовки обоснования закупок; процедуры общественного обсуждения закупок; порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); порядка и особенностей процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами; порядка и особенностей процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); этапов и порядка исполнения, изменения и расторжения контракта; процедуры проведения аудита в сфере закупок; защиты прав и интересов участников закупок; порядка обжалования действий (бездействия) заказчика; ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Функциональные умения: планирования закупок; контроля осуществления закупок; организации и проведения процедур определения поставщиков (исполнителей) путем проведения конкурсов/аукционов/котировок/запроса предложений/ закрытыми способами; осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); исполнение государственных контрактов; составление, заключение, изменение и расторжение контрактов; проведение аудита закупок; подготовка планов закупок; разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок; осуществление контроля в сфере закупок; подготовка обоснования закупок; реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок; определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); применение антидемпинговых мер при проведении закупок. |
Требования к профессиональным качествам |
служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; ориентация на достижение результата; межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; сбор и анализ информации; подготовка документов в соответствии с требованиями; саморазвитие; межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; работа в команде; творческий подход, инновационность. |
Требования к личностным качествам |
аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция. |