Размер:
Цвет:

Консультант

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

 

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности 

Консультант отдела экономики в дорожном хозяйстве управления экономики и развития Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, Управление)

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование транспортного комплекса.

Виды профессиональной служебной деятельности

Бюджетная политика в области транспорта, дорожного хозяйства и транспортного обеспечения.

Подчиненность должности

Подчиняется начальнику отдела экономики в дорожном хозяйстве управления экономики и развития.

Количество подчиненных сотрудников

Нет.

Условия и режим  работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин – 40 часов в неделю,  

для женщин – 36 часов в неделю,

выходные дни – суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок от 3 до 6 месяцев,

допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения должностных обязанностей

Реализация единой государственной политики, обеспечение бюджетной политики в области транспорта и транспортного обеспечения.

Основные задачи и обязанности

по должности

Подготовка расчетов, обоснований, пояснений при формировании расходной части бюджета автономного округа в сфере дорожного хозяйства.

Формирование в пределах своих полномочий государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере дорожного хозяйства и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения подведомственному казенному учреждению.

Проведение экономической экспертизы бюджетных заявок, направляемых в адрес Департамента подведомственным казенным учреждением.

Взаимодействие с федеральными органами, органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам финансирования, совершенствования механизма взаимодействия с организациями дорожного хозяйства.

Подготовка аналитических записок, аналитических финансовых заключений по вопросам, эффективности использования бюджетных средств подведомственным казенным учреждением.

Подготовка аналитических записок по отраслевой системе оплаты труда подведомственного казенного учреждения.

Подготовка сводной отчетности в сфере экономики дорожного хозяйства автономного округа.

Подготовка отчетов в федеральные органы власти по использованию средств федерального бюджета, передаваемых автономному округу в рамках заключенных Соглашений на финансирование дорожного хозяйства и осуществление дорожной деятельности.

Взаимодействие и совместная работа с подведомственным Департаменту казенным учреждением в рамках реализации государственных программ автономного округа по развитию и совершенствованию автомобильных дорог общего пользования.

Организация формирования и предоставления отчетности по исполнению государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере дорожного хозяйства подведомственным казенным учреждением.

Формирование и предоставление отчетности главного администратора и главного распорядителя средств бюджета автономного округа в части доходов и расходов на дорожное хозяйство и дорожную деятельность Департамент финансов автономного округа (за исключением бюджетной отчетности).

Формирование и предоставление отчетности в федеральные органы исполнительной власти о ходе реализации федеральных государственных программ и непрограммных мероприятий, в части предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету автономного округа на софинансирование расходных обязательств на дорожное хозяйство и дорожную деятельность.

Работа подразумевает:

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами, гражданскими служащими, гражданами, общественными объединениями и иными организациями.

Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура.

Специальность, направление подготовки: «Экономика и управление», «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» или иные направления подготовки (специальности), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности.

Соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности в сфере деятельности Отдела.

Соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан.

Своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) директора Департамента, Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.

Соблюдение установленных сроков подготовки и рассмотрения проектов документов.

Соблюдение требований к служебному поведению и Служебного распорядка Департамента, Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа.

Принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об Отделе и регламентом.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знание государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

 

Наличие знаний:

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

умение использовать правовые информационные системы «Консультант Плюс», «Гарант».

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

умение эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Требования к профессиональным знаниям и умениям

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ;

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год;

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995                  № 594 «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»;             

постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период»; 

постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010                      № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2014 № 621 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Профессиональные умения:

организация личного труда, в том числе, планирования служебного времени;

свободное владение, использование словарного запаса русского языка, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности;

использование при подготовке документов делового стиля письма, правильного употребления грамматических и лексических средств русского языка;

владение современными средствами и методами работы с информацией;

работа с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

использование справочно-правовых систем;

работа в операционной системе, управление электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, необходимыми базами данных, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах;

работа с правовыми актами и иными документами;

подготовка служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленные сроки;

иные знания, необходимые для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

права заявителей при получении государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

стандарт предоставления  государственной услуги: требования и порядок разработки.

Функциональные умения:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение консультаций.

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность.

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость,  обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция.

 

Опубликовано: 21.12.2018 12:47        Обновлено: 21.12.2018 12:47