Размер:
Цвет:

по пункут 2 повестки

Вопрос 2. О правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год.

Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры за 2017 год.

Публичные слушания о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Департамент) организованы в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

При осуществлении контрольно-надзорной деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, по контролю (надзору) в сфере дорожного хозяйства в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, определенных Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2012 № 442-п.

В рамках полномочий Департамент осуществляет региональный государственный надзор за сохранностью автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - надзор за сохранностью дорог).

Основными задачами надзора за сохранностью дорог являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, установленных федеральным законодательством в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Надзор за сохранностью дорог осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Так на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения расположено 98 подконтрольных объектов регионального надзора за сохранностью автомобильных дорог.

Надзор за сохранностью дорог осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.

Проверки в свою очередь подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, на основании разрабатываемых и утверждаемых Департаментом ежегодных планов и согласованных в установленном порядке органами Прокуратуры автономного округа.

Также хочется отметить, что более 50 % подконтрольных объектов от общего числа являются субъектами малого и среднего предпринимательства в отношении которых согласно статье 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ в период с 2016 по 2018 год плановые проверки не проводятся.

Так в 2017 году Департаментом проведена одна плановая проверка в отношении юридического лица, по итогам проверки нарушений не выявлено.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, выполнение предписаний Департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. В том числе по обращениям и заявлениям граждан.

Так в 2017 году внеплановые проверки не проводились, так как отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

Дополнительно хочется отметить, что за предыдущие годы осуществления Департаментом надзора за сохранностью дорог выявлялись следующие типичные нарушения:

- не выполнены переходно-скоростные полосы (в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 и техническими условиями к договору на размещение объекта дорожного сервиса);

- не установлен дорожный знак сервиса (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»);

- не предоставлена информация об изменении места нахождения юридического лица (в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Опубликовано: 22.12.2017 17:53        Обновлено: 22.12.2017 17:54