Размер:
Цвет:

доклад по 3 вопросу

Вопрос 3.   Об изменениях нормативных правовых актов, применяемых Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении контрольно-надзорной деятельности за 2018 год.

Доклад

об изменениях нормативных правовых актов, применяемых Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении контрольно-надзорной деятельности за 2018 год.

 

Основным Федеральным законом, используемым при осуществлении Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) регионального государственного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения является Федеральный закон от 26 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон 294-ФЗ).

В 2018 году в Федеральный закон 294-ФЗ изменения вносились четыре раза (Федеральные законы от 18.04.2018 № 81-ФЗ, от 23.04.2018 № 94-ФЗ, от 03.08.2018 № 316-ФЗ, от 03.08.2018 № 321-ФЗ, от 03.08.2018 № 323-ФЗ). Изменение наиболее затронувшее региональный надзор осуществляемый Департаментом утверждено 03.08.2018 № 316-ФЗ:

- в статье 2 «Основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе» актуализированы такие понятия как «федеральный государственный контроль (надзор)» и «региональный государственный контроль (надзор)»;

- статью 8.1. «Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)» дополнили нормами о распределении полномочий по утверждению перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход и перечня видов регионального государственного контроля (надзора), установлению критерий отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного контроля (надзора);

- в статье 8.2. «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований» актуализировали некоторые пункты и дополнили нормами, касающимися учета соблюдения муниципальных правовых актов при утверждении программ по профилактике;

- статья 9. «Организация и проведение плановой проверки» дополнена пунктом о полномочиях по разработке и правилах утверждения проверочных листов (списков контрольных вопросов);

- статья 10. «Организация и проведение внеплановой проверки» актуализированы некоторые пункты по правилам проведения внеплановой проверки;

- в статью 13.2. «Плановые (рейдовые) осмотры» дополнена пунктом о направленности проведения плановых рейдовых осмотров, и исключения подмены проверки плановыми рейдовыми осмотрами;

- в статье 16.1. «Контрольная закупка» исключена необходимость установления Правительством Российской Федерации порядка учета информации о контрольной закупке в едином реестре проверок.

По итогам данных изменений региональный государственный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения отнесен к виду контроля который осуществляется с применением риск ориентированного подхода.

риск-ориентированный подход

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом 294-ФЗ случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности

Во исполнение вышеуказанных изменений в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Департаментом разработан и утвержден:

- порядок определения категорий риска и определения классов опасности в отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении своей деятельности в полосе отвода и придорожной полосе (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 октября 2018 № 382-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 263-п «О Порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Приказ Департамента от 19.06.2018 № 114 «Об утверждении программы профилактики нарушений регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год».

- «Руководство по соблюдению обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения».

На официальном сайте Департамента https://depdorhoz.admhmao.ru/ в сети «Интернет» в разделе «Осуществление государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог размещены вышеуказанные документы.

 

Опубликовано: 11.12.2018 12:29        Обновлено: 18.12.2018 16:10