Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Полномочия департамента

Полномочия Департамента дорожного хозяйства и транспорта 

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(определены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2012 № 442-п «О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»)

 

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере его деятельности, в том числе:

1.1. Государственные программы автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 25.04.2014 N 152-п)

1.2. О создании, реорганизации, ликвидации и финансировании государственных учреждений автономного округа в установленной сфере деятельности.

1.3. Об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и о прекращении такого использования.

1.4. О правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

1.5. О порядке установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

1.6. О порядке ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

1.7. О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета автономного округа на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории автономного округа.

1.8. Проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.

2. Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов:

2.1. Административные регламенты исполнения государственных функций и регламенты предоставления государственных услуг, отнесенных к полномочиям Департамента.

2.2. Административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административные регламенты взаимодействия.

2.3. Иные нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа осуществляется исключительно законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа.

3. Организует:

3.1. Содержание и использование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектирование, строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

3.2. Транспортное обслуживание населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

3.3. Содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности автономного округа.

3.4. Содержание, развитие и организацию эксплуатации речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности автономного округа.

3.5. Выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности или в ведении автономного округа.

4. Осуществляет:

4.1. Развитие и совершенствование инфраструктуры транспортного комплекса, а также сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, повышение пропускной способности, транспортной безопасности, благоустройства.

4.2. Анализ состояния транспортного комплекса, а также автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, интенсивности и состава движения, дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, принятием мер по устранению причин, создавших эти условия.

4.3. Региональный государственный надзор за сохранностью автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

4.4. Выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

4.5. Работу по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций по восстановлению автомобильных дорог общего пользования на территории автономного округа и организовывает на них движение.

.4.6. Информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения в автономном округе.

4.7. Определение критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

4.8. Формирование перечней автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения, а также автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения.

4.9. Присвоение наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

4.10. Формирование перечней объектов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также зимних автомобильных дорог и ледовых переправ межмуниципального значения.

4.11. Разработку методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

4.12. Расчет размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

4.13. Расчет стоимости и определение перечня (объема) услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

4.14. Разработку нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета автономного округа на указанные цели.

4.15. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе для обеспечения нужд Департамента.

4.16. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.

4.17. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленном порядке.

4.18. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

4.19. Согласование открытия межрегиональных маршрутов и паспортов межрегиональных маршрутов.

4.20. Организацию и ведение гражданской обороны в Департаменте, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений в этой области.

4.21. Принятие мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории автономного округа и осуществления мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств.

4.22. Утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для автономного округа и для входящих в его состав муниципальных образований.

4.23. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в установленной сфере деятельности.

4.24. Проведение аттестации экспертов, привлекаемых для осуществления регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

4.25. Организацию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

4.26. Сбор, обобщение, анализ, учет информации о транспортном комплексе, дорожном хозяйстве и реализации требований транспортной безопасности в автономном округе, формирование политики автономного округа в области дорожного хозяйства и транспорта, представление необходимых предложений в компетентные федеральные органы, рекомендаций субъектам транспортной инфраструктуры в области дорожного хозяйства, транспорта и обеспечения требований транспортной безопасности.

5. Формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности подведомственных учреждений, проводит мониторинг выполнения государственных заданий, контролирует деятельность подведомственных учреждений.

6. Обеспечивает:

6.1. Представление в установленном порядке интересов автономного округа в советах директоров акционерных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля автономного округа.

6.2. Принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

6.3. Открытость, доступность информации о деятельности Департамента.

6.4. Мобилизационную подготовку Департамента, в том числе использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Размещение на официальном сайте Департамента информации (обзоров) о типичных нарушениях обязательных требований хозяйствующими субъектами, выявляемых при проведении мероприятий по контролю.

6.6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных координационных и совещательных органов, создаваемых в установленном порядке.

6.7. Приоритетность целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

7. Обобщает практику применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также вносит предложения по его совершенствованию.

8. В пределах своей компетенции организует и осуществляет мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

8.1. Разрабатывает и реализует в установленной сфере деятельности меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие.

8.2. Утверждает ежегодно (до 1 июля года, следующего за отчетным) перечни аварийно-опасных участков дорог и разрабатывает первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

9. Осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.