Размер:
Цвет:

Пояснительная записка к отчету

Пояснительная записка

к годовому отчету о ходе реализации и эффективности мероприятий государственной программы автономного округа «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» (далее – Программа) за 2017 год

1. Описание изменений в дорожном хозяйстве и транспортном обслуживании за отчетный период (динамика основных отраслевых показателей, улучшение/ухудшение положения в отрасли за 2017 год)

В результате реализации мероприятий достигнуты следующие показатели:

Объем пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по субсидируемым маршрутам составил 1 443,7 тыс. чел.

Количество зарегистрированной поднадзорной техники Гостехнадзором Югры составило 84 407 единицы.

По итогам 2017 года значения целевых показателей, характеризующих состояние автомобильных дорог, установленных Указами Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года №1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и от 10 сентября 2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности» следующие:

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составила 15,86 %.

- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к предыдущему году составил 0,5 %.

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составила (в соответствии с формой № 1-ДГ) 2 767,97 км.

В 2017 году увеличилась протяженность в результате приема от других форм собственности на 9,664 км, из них:

2,164 км – законченной строительством за счет средств программы Сотрудничество в 2014 г. Объездной автомобильной дороги пгт.Андра;

7,5 км – автомобильной дороги подъезда к г.Когалым от кольцевой развязки до города Когалым от ОАО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь»;

уменьшилась на 59,161 км, из них:

57,746 км передано в иные формы собственности, в том числе:

1,093 км – объездная дорога г.Сургута (Объездная автомобильная дорога 1 «З». VI пусковой комплекс, съезд на ул.Дзержинского); 56,653 км – обход г.Пыть – Ях;

1,415 км – уточнена протяженность по паспортам БТИ.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2018 протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения уменьшилась на 49,5 км и составляет 2 718,47 км это объясняется тем, что в 2017 г.:

-произошла передача в иные формы собственности 57,746 км, из них:

56,653 км – Обход Пыть-Ях;

1,093 км – объездная дорога г.Сургута (Объездная автомобильная дорога 1 «З». VI пусковой комплекс, съезд на ул.Дзержинского);

-произошло уточнение протяженности по паспортам БТИ, уменьшив общую протяженность на 1,415 км;

-произведен прием от другой формы собственности 9,664 км, из них:

2,164 км – Объездная автомобильная дорога пгт.Андра;

7,5 км – автомобильной дороги подъезда к г.Когалым от кольцевой развязки до города Когалым от ОАО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь».

С целью снижения протяженности автомобильных дорог, находящихся в состоянии, не отвечающим нормативным требованиям, в отчетном году введено законченных капитальным ремонтом 7,223 км участка автомобильной дороги пгт. Игрим - д. Нижние Нарыкары и ремонтом участков дорог протяженностью 142,7 км.

Выполнение ремонтных работ обеспечило пользователям автомобильных дорог комфортное и безопасное движение, а также, в целом увеличение срока службы автомобильных дорог.

2. О результатах реализации Программы и основных изменениях в сфере транспорта и дорожного хозяйства

По итогам реализации мероприятий Программы за 2017 год достигнуты следующие результаты:

Автомобильный транспорт

В ходе реализации подпрограммы «Автомобильный транспорт» в отчетном периоде на договорной основе за счет средств бюджета автономного округа осуществлялось финансирование убытков 9 автотранспортных предприятий и 3 индивидуальных предпринимателей, возникших от перевозки пассажиров и багажа по пригородным и межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.

В 2017 году из бюджета автономного округа осуществлено субсидирование 67 социально значимых автобусных маршрутов на общую сумму 261 782 тыс. руб. (за 2016 год было профинансировано 67 маршрутов на сумму 266 944,4 тыс. руб.).

По данным автотранспортных предприятий в 2017 году в ходе исполнения заключенных договоров выполнено 77 203 рейса, перевезено 833,5 тыс. пассажиров, общий пробег составил 4 996,2 тыс. км, пассажирооборот – 38 936,7 тыс. пасс. км. (в 2016 году было выполнено 79 905 рейс, перевезено 854,2 тыс. пассажиров, общий пробег составил - 5 203,4 тыс. км. пассажирооборот – 39 845 тыс. пасс. км.). Сокращение показателей по количеству рейсов, общему пробегу, количеству перевезенных пассажиров и пассажирообороту в 2017 году обусловлено снижением транспортной подвижности населения под влиянием отдельных социально экономических факторов.

Субсидирование пассажирских перевозок из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры позволило:

- сохранить оптимальную сеть социально-значимых пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов, выполняемых пассажирскими автотранспортными предприятиями на территории автономного округа;

- обеспечить транспортную доступность населения национальных поселков и сельских поселений к объектам социальной инфраструктуры;

- удешевить в среднем на 61,8 % стоимость проезда для граждан на пригородных и межмуниципальных маршрутах.

Воздушный транспорт

В ходе реализации мероприятий подпрограммы «Гражданская авиация» за счет средств бюджета автономного округа осуществлялось субсидирование предприятий воздушного транспорта в целях удешевления межмуниципального сообщения на территории автономного округа. По 26 субсидируемым маршрутам в 2017 году выполнено 3 354 рейса, что на 158 рейсов меньше, чем в 2016 году, перевезено 123,6 тыс. пассажиров, что на 12,2 тыс. пассажиров ниже показателя за 2016 год. Снижение количества перевезенных пассажиров обусловлено оптимизацией маршрутной сети. Общая сумма ассигнований, направленная на удешевление стоимости авиабилетов на межмуниципальных рейсах из бюджета автономного округа в 2017 году составила 389 726,4 тыс. руб., в том числе на реализацию мероприятия «Авиаметеообслуживание межмуниципальных и международных рейсов», что позволило снизить стоимость авиабилетов в среднем на 50%.

На возмещение убытков от основной деятельности аэропортов в городах Ханты-Мансийск, Урай и Нягань, находящихся в собственности автономного округа, предоставлены субсидии на сумму 181 213,1 тыс. руб.

За счет средств государственной программы «Сотрудничество» по мероприятию «Субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и г. Тюмень» выполнено 1 627 рейсов по 10 маршрутам, перевезено 93,74 тыс. пассажиров. В 2017 году для удешевления стоимости авиабилетов на пассажирских авиарейсах предоставлено субсидий на сумму 555 817,0 тыс. руб., что позволило снизить стоимость авиабилетов в среднем на 51,7%.

Также в рамках подпрограммы за счет средств государственной программы «Сотрудничество» в 2017 году предусмотрены мероприятия:

- приобретение и установка оборудования, в том числе досмотрового, необходимого для повышения антитеррористической защищенности аэропортов. Всего приобретено 37 единиц на общую сумму 112 290,3 тыс. руб., в том числе: для аэропорта в г. Ханты-Мансийске приобретено 15 единиц оборудования на сумму 50 036,4 тыс. руб., для аэропорта в г. Нижневартовске приобретено 4 единицы оборудования на сумму 32 795,5 тыс. руб., для аэропорта в г. Нягань приобретено 14 единиц оборудования на сумму 8 647,2 тыс. руб., для аэропорта в г. Урай приобретено 4 единицы оборудования на сумму 20 811,3 тыс. руб.;

- приобретение специализированной техники и оборудования для аэропортов. Всего приобретено 15 единиц техники на общую сумму 134 481,0 тыс. руб., в том числе: для аэропорта в г. Нижневартовске 6 единиц на сумму 39 652,4 тыс. руб., для аэропорта в г. Ханты-Мансийске 4 единицы на сумму 47 946,6 тыс. руб., для аэропорта в г. Нягань 2 единицы на сумму 19 062,0 тыс. руб., для аэропорта в г. Урай 3 единицы на сумму 27 820,0 тыс. руб.

Водный транспорт

В ходе исполнения подпрограммы «Водный транспорт» за счет средств бюджета автономного округа предоставлена субсидия АО «Северречфлот» на возмещение убытков от пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении на территории автономного округа в сумме 228 935,2 тыс. руб. В 2017 году АО «Северречфлот» выполнено 4 028 пассажирских рейсов, перевезено 148,5 тыс. чел. по 13 маршрутам, в том числе в межнавигационный период выполнено 80 рейсов по маршрутам «Ханты-Мансийск – Кышик», «Ханты-Мансийск – Пырь-Ях», перевезено 750 человек. Перевозка пассажиров осуществлялась теплоходами типа «Югорский» и «Нептун». Предоставленная субсидия позволила удешевить стоимость билетов на водном транспорте в среднем на 88%.

В ходе исполнения подпрограммы за счет средств бюджета автономного округа за 2017 год, в целях обеспечения безопасной работы скоростного пассажирского флота на боковых и малых реках в границах автономного округа на мероприятие по повышению категорий водных путей направлены средства в объеме 101 529,8 тыс. руб., что позволило выставить навигационную обстановку на реках. В соответствии с перечнем внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002 № 1800-р (с изменениями от 30.12.2015), протяженность водных путей в границах автономного округа составила 6 198 км, из которых 4 543 км – это боковые и малые реки. Из них обслуживаемые в границах автономного округа – 3 331 км, в том числе боковые и малые реки – 1 691 км. В целях улучшения обслуживания пассажиров внутренним водным транспортом и обеспечения безопасности судоходства, а также сокращения ходового времени судов типа «Метеор» в навигацию 2017 года дополнительно обслуживается 14 км протоки Нарыкарская.

За счет средств государственной программы «Сотрудничество» осуществлялись перевозки пассажиров речным транспортом по маршруту «Ханты-Мансийск – Березово». Выполнено 317 рейсов и перевезено 61,1 тыс. чел., что соответствует уровню 2016 года, объем финансирования составил 75 455,9 тыс. руб. Предоставленная субсидия позволила удешевить стоимость проезда на данном маршруте в среднем на 64,2%.

Также за счет средств государственной программы «Сотрудничество» в 2017 году реализовывались мероприятия:

- приобретение пассажирских судов на воздушной подушке в объеме 39 960,0 тыс. руб. Заключен государственный контракт от 14.11.2017
№ Ф.2017.484896 на поставку пассажирского судна на воздушной подушке. Поставщиком нарушены сроки поставки, ведется претензионная работа;

- приобретение двигателей для скоростных пассажирских судов в объеме 90 000,0 тыс. руб. Заключен государственный контракт от 26.09.2017
№ Ф.2017.419787 на поставку 3-х двигателей для скоростных пассажирских судов. Обязательства по контракту исполнены в полном объеме.

- приобретение оборудования, в том числе досмотрового, необходимого для повышения антитеррористической защищенности вокзального комплекса в г. Ханты-Мансийске в объеме 13 911,9 тыс. руб., объем финансирования составил 11 638,2 тыс. руб. В сентябре 2017 года осуществлена поставка оборудования.

Железнодорожный транспорт

В ходе исполнения подпрограммы «Железнодорожный транспорт» в целях сохранения доступности пассажирских перевозок за счет средств бюджета автономного округа предоставлена субсидия предприятиям железнодорожного транспорта:

- на возмещение потерь в доходах, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении по 8 пригородным маршрутам, в размере 125 966,6 тыс. руб.;

- на возмещение убытков от эксплуатации малоинтенсивного участка «Верхнекондинская – Агириш» в размере 24 674,6 тыс. руб.

В пригородном сообщении за 2017 год количество отправленных пассажиров составило 338,0 тыс. чел., что на 6,1 % выше показателя прошлого года, пассажирооборот 26,3 млн. пасс-км, что на 7,8 % выше показателя 2016 года.

Выделенный объем бюджетных ассигнований позволил сохранить уровень доступности пассажирских перевозок в пределах автономного округа и снизить тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в среднем на 74,2%.

Кроме того, в ходе исполнения подпрограммы, за счет средств бюджета автономного округа, осуществлялось предоставление региональных льгот детям с 5 до 7 лет, а также школьникам и студентам по оплате проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Объем ассигнований на данные цели за отчетный период составил 3 612,7 тыс. руб. За 2017 год перевезено 35 918 чел., в том числе дети в возрасте от 5 до 7 лет –      10 784 чел., обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащиеся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования – 25 134 чел.

За счет средств государственной программы «Сотрудничество» в 2017 году реализовывались мероприятия:

- приобретение и установка оборудования, в том числе досмотрового, необходимого для повышения антитеррористической защищенности железнодорожных вокзалов, в объеме 5 000,0 тыс. рублей, объем финансирования составил 3 581,0 тыс. руб. Сложилась экономия по проведенному электронному аукциону на поставку досмотрового оборудования.

Дорожное хозяйство

На исполнение подпрограммы «Дорожное хозяйство» в 2017 году предусмотрено 13 906 293,4 тыс. руб.

1) Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения.

На реализацию мероприятий по дорожному хозяйству автономного округа (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения и искусственные сооружения на них (далее – автомобильные дороги)) программой предусмотрено 11 173 440,1 тыс. руб., из них:

7 941 918,7 тыс. руб. – бюджет автономного округа;

334 949,1 тыс. руб. – федеральный бюджет;

2 716 222,3 тыс. руб. – программа «Сотрудничество»;

180 350,0 тыс. руб. – бюджет Томской области;

Из них по мероприятиям:

4 435 222,4 тыс. руб. – строительство и реконструкция автомобильных дорог;

3 606 583,9 тыс. руб. – содержание автомобильных дорог и зимних автомобильных дорог межмуниципального значения;

2 773 958,3 тыс. руб. – ремонт автомобильных дорог;

357 675,5 тыс. руб. – содержание и управление дорожным хозяйством.

Исполнение (финансирование) Подпрограммы по дорожному хозяйству автономного округа в 2017 году составило 9 360 909,4 тыс. руб. или 83,8% от утвержденного плана, из них:

6 469 149,9 тыс. руб. – за счет средств бюджета автономного округа (дорожный фонд);

180 350,0 тыс. руб. – бюджет Томской области;

334 949,1 тыс. руб. – за счет средств федерального бюджета;

2 376 460,4 тыс. руб. – за счет средств государственной программы «Сотрудничество»;

Из них по мероприятиям:

3 319 140,7 тыс. руб. – строительство и реконструкция автомобильных дорог;

3 320 720,9 тыс. руб. – содержание автомобильных дорог и зимних автомобильных дорог межмуниципального значения;

2 379 934,4 тыс. руб. – капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог;

341 113,4 тыс. руб. – содержание и управление дорожным хозяйством.

В 2017 году из федерального бюджета бюджету автономного округа предоставлены иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации в сумме 334 949,1 тыс. руб.

Указанные средства федерального бюджета освоены в полном объеме по мероприятию «Строительство автомобильной дороги «Ефремовское месторождение - причал на р.Б. Юган» на участке ПК 262+00 - ПК 624+72 с подходами к мосту через реку Б.Юган».

Средства Томской области были направлены на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в сумме 180 350 тыс. руб.

В 2017 году получено разрешение на ввод законченных строительством и реконструкцией 59,28 км автомобильных дорог, в том числе:

- законченных строительством 40,99 км, из них:

36,29 км автомобильной дороги «Ефремовское месторождение - причал на р. Б.Юган» на участке ПК 262+00 - ПК 624+72 с подходами к мосту через реку Б.Юган (средства бюджета автономного округа);

4,58 км - транспортная развязка в разных уровнях в составе законченной реконструкцией автомобильной дороги г.Сургут - г. Лянтор, км 14 - км 21; III пусковой комплекс (средства бюджета автономного округа);

0,122 км - мосты через р. Вон-Хольненгъехан и р. Ай – Хотьехан, которые построены в 2015 г. (средства программы «Сотрудничество»).

- законченных реконструкцией 18,29 км, из них:

2,294 км – III пускового комплекса автомобильной дороги г.Сургут - г. Лянтор, км 14 - км 21 (средства бюджета автономного округа);

16,0 км – III пускового комплекса автомобильной дороги г. Советский - Ловинское м/р. (средства программы «Сотрудничество»).

По состоянию на 01.01.2017 протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (в соответствии с формой 1-ДГ) составляла 2 767,97 км.

В 2017 году увеличилась протяженность в результате приема от других форм собственности на 9,664 км, из них:

2,164 км – законченной строительством за счет средств программы Сотрудничество в 2014 г. Объездной автомобильной дороги пгт.Андра;

7,5 км – автомобильной дороги подъезда к г.Когалым от кольцевой развязки до города Когалым от ОАО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь»;

уменьшилась на 59,161 км, из них:

57,746 км передано в иные формы собственности, в том числе:

1,093 км – объездная дорога г.Сургута (Объездная автомобильная дорога 1 «З». VI пусковой комплекс, съезд на ул.Дзержинского); 56,653 км – обход г.Пыть – Ях;

1,415 км – уточнена протяженность по паспортам БТИ.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2018 протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения уменьшилась на 49,5 км и составляет 2 718,47 км.

С целью снижения протяженности автомобильных дорог, находящихся в состоянии, не отвечающим нормативным требованиям, в отчетном году введено законченных капитальным ремонтом 149,92 км автомобильных дорог, в том числе:

- 7,223 км - пгт.Игрим – д.Нижние Нарыкары на участке км 14+349 - км 1+039;

- 13,537 км - г.Нижневартовск-гр.Томской обл., км 5+000-км 8+800; км 9+400 - км 13+500, км 21+350 - км 27+000;

- 11,006 км - г.Радужный - пгт.Новоаганск, участок км 21+00-км 32+00;

- 13,429 км - г.Нефтеюганск - г.Сургут, км 9 - км 23;

- 2,995 км - г.Радужный - пгт.Новоаганск, участок км 33+500-км 36+500;

- 11,324 км - г.Нижневартовск - г.Радужный, участок км 95+000 - км 106+500;

- 2,50 км - г.Нижневартовск - г.Радужный, участок км 107+500 - км 111+000;

- 6,720 км - г.Нижневартовск - г.Радужный, участок км 111+000 – км 117+720;

- 8,004 км - г.Нижневартовск - г.Радужный, участок км 146+900 – км 154+900;

- 6,77 км - г.Радужный- пгт.Новоаганск, участок км 38+500 - км 45+260;

- 5,218 км - подъезд к г.Когалым, участок км 39+914 – км 45+131;

- 20,323км - г.Советский - пгт.Зеленоборск, участок км 12+000 - км 31+918;

- 14,995 км - г.Нягань – пгт.Талинка, участок км 20+000 – км 35+000;

- 16,975 км - г.Нягань – пгт.Талинка, участок км 54+000 – км 71+000;

- 1,382 км - г.Нягань – пгт.Талинка (от поста ГИБДД до стелы) с кольцевой развязкой, км 0+000 - км 1+020;

- 3,902 км - г.Нягань - пгт.Талинка, участок км 75+000 - км 78+900;

- 2,429 км - подъезд к аэропорту г.Нягань" км 0+000 - км 2+580;

- 1,189км - г.Ханты-Мансийск - п.Горноправдинск - а/д. Тюмень -Ханты-Мансийск на участках км 20+635 - 21+000 и км 19+741 - км 20+565.

Выполнение ремонтных работ обеспечило пользователям автомобильных дорог комфортное и безопасное движение, а также, в целом, увеличило срок службы автомобильных дорог.

При исполнении подпрограммы I «Обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства» на 2017 год были предусмотрены бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа на уплату налога на имущество (автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения) в сумме 2 236 926,2 тыс. руб. В 2017 году произведена оплата налога на имущество в сумме 2 236 926,2 тыс. руб.

Для обеспечения транспортной доступности поселений, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам, в 2017 году выполнялись работы по устройству и содержанию зимних автомобильных дорог и ледовых переправ
2 344,89 км (четвертый квартал 2017 года).

2) Автомобильные дороги общего пользования местного значения.

На реализацию мероприятий в отношении автомобильных дорог местного значения «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» (далее – дороги местного значения) в 2017 году предусмотрено 2 732 853,3 тыс. руб., из них:

2 420 040,6 тыс. руб. – дорожный фонд автономного округа;

312 812,7 тыс. руб. – расходы местных бюджетов, в том числе 109 319,0 тыс. руб. – привлеченные средства (от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа).

Исполнителями указанного мероприятий являются муниципальные образования автономного округа.

Исполнение (финансирование) по дорогам местного значения составило 2 600 662,8 тыс. руб., из них:

2 316 907,5 тыс. руб. – бюджет автономного округа (дорожный фонд);

283 755,3 тыс. руб. – местные бюджеты, в том числе 93 319,0 тыс. руб. – привлеченные средства (от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа).

В этой связи следует отметить, что субсидия из бюджета автономного округа на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях оказания государственной поддержки на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов.

В целях сокращения сроков строительства и реконструкции, а также приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог местного значения в 2017 году дополнительно из дорожного фонда автономного округа выделены субсидии в размере 741,3 млн. рублей.

Оказание финансовой поддержки из регионального дорожного фонда позволило в 2017 году выполнить и завершить ремонт 82 км и завершить строительство и реконструкцию 34,98 км автодорог местного значения, в том числе:

1. завершено строительством 19,11 км, из них:

- г. Нефтеюганск

0,54 км - Автодорога, по ул. Набережная (от перекрестка ул. Ленина - ул. Гагарина до ул. Юганская) (участок автодороги от ул. Молодежная до ул. Юганская);

1,31 км - Улицы и внутриквартальные проезды 11 микрорайона

г. Нефтеюганска (ул. Коммунальная);

- г. Ханты-Мансийск

3,04 км - Жилой комплекс «Иртыш» в микрорайоне Гидронамыв. Строительство улиц и дорог. 1 этап;

- г. Югорск

3,64 км - Транспортная развязка в двух уровнях в городе Югорске;

- Нижневартовский район

2,08 км - Система водоотвода с улично-дорожной сети пгт. Излучинск Нижневартовского района;

- Березовский район

0,88 км - Строительство автодороги по ул. Механическая, ул. Дуркина в пгт. Березово, Березовского района;      

- Кондинский район

3,51 км - Подъездная автомобильная дорога к деревне Сотник Кондинского района 1 этап строительства;

4,11 км - Подъездная автомобильная дорога к деревне Сотник Кондинского района 2 этап строительства;

2. завершено реконструкцией 15,87 км, из них:

- Нижневартовский район

13,02 км - Реконструкция подъездной автомобильной дороги к с. Большетархово Нижневартовского района;

- Советский район

2,85 км - Реконструкция дорог в г. Советский улиц: Макаренко (от улицы Юности до улицы Югорская), Югорская (от улицы Макаренко до улицы Юбилейная), Юбилейная (от улицы Югорская до улицы Губкина).

О ходе реализации программных мероприятий соисполнителями

Транспортное обслуживание

- Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

В рамках подпрограммы «Обеспечение деятельности по осуществлению регионального государственного надзора в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных машин и других видов техники, аттракционов, контроля за осуществлением перевозок легковым такси» уточненный объем бюджетных ассигнований на 2017 год составил 189 114,7 тыс. руб., кассовые расходы – 185 679,6 тыс. руб. или 98,2 % к годовому плану.

Ассигнования были направлены на мероприятия:

1) На мероприятие «Обеспечение деятельности Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» запланировано 180 802,8 тыс. руб., кассовые расходы составили 178 116,4 тыс. руб. или 98,5 % к годовому плану.

Осуществлялись функции по региональному государственному надзору в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, аттракционной техники и функции по региональному государственному контролю за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

По результатам деятельности за отчетный год достигнуты следующие результаты:

- зарегистрировано поднадзорной техники – 84 407 единиц;

- зарегистрировано аттракционов – 344 единиц;

2) На мероприятие «Техническое оснащение и приобретение специальной продукции» запланировано 7 023,5 тыс. руб., кассовые расходы составили 6 274,9 тыс. руб. или 89,3 % к годовому плану.

Приобретены передвижные посты технического контроля, ламинаторы, бланки спецпродукции, 2 бурана.

Неполное освоение ассигнований в результате снижения участниками аукциона начальной максимальной цены контракта в процессе проведения торгов.

3) На мероприятие «Модернизация процесса эксплуатации информационных систем» запланировано 1 288,4 тыс. руб., кассовые расходы составили 1 288,3 тыс. руб. или 100 % к годовому плану.

Приобретены 44 единицы персональных компьютеров, 11 принтеров, 7 ксероксов для реализации Гостехнадзором Югры основных функций.

В целом реализация мероприятий программы «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы» осуществлена в соответствии с утвержденным сетевым графиком на 2017 год.

Финансирование 2017 года позволило Службе осуществить обновление 2-х передвижных постов технического контроля, приобрести ламинаторы, требуемое количество бланков специальной продукции, 44 единиц персональных компьютеров, 11 принтеров, 7 ксероксов,что обеспечило возможность оказывать   государственные услуги, а также своевременно и в полном объеме выполнить принятые бюджетные обязательства.

- Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1. В ходе реализации мероприятий Адресной инвестиционной программы автономного округа в 2017 году уточненный объем бюджетных ассигнований составил 4 150,0 тыс. руб., исполнено 80,0 тыс. руб., что составило 1,9% от уточненного плана на год по подпрограмме «Железнодорожный транспорт» – на «Строительство многофункционального вокзала на станции Приобье Октябрьского района. Второй этап. Крытый надземный переход (ПИР). Дооснащение вокзального комплекса (ПИР)». Исполнителем мероприятия подпрограммы является Депстрой Югры. Депстрой Югры запланировано проведение Главгосэкспертизы. Ожидаемый срок завершения ПИР – первое полугодие 2018 года.

2. В ходе реализации мероприятий государственной программы "Сотрудничество" в 2017 году уточненный объем бюджетных ассигнований составил 366 700,0 тыс. руб., исполнено 25 957,4 тыс. руб., или 7,1% к годовому плану, в том числе по подпрограммам:

«Водный транспорт» - запланировано 223 900,0 тыс. руб., исполнено 23 439,5 тыс. руб., что составило 10,5% от уточненного плана на год. В рамках подпрограммы финансировались мероприятия:

- строительство авторечвокзала в пгт.Березово, план 223 900,0 тыс. руб., объем финансирования составил 23 439,5 тыс. руб. Заключен контракт на выполнение дополнительных работ по завершению строительства объекта, срок исполнения декабрь 2018 года;

«Железнодорожный транспорт» - запланировано 142 800,0 тыс. руб., исполнено 2 517,9 тыс. руб., что составило 1,8% от уточненного плана на год. В рамках подпрограммы финансировались мероприятия:

- строительство железнодорожного вокзала на ст.Нягань, план 100 000 тыс. руб., объем финансирования составил 1 916,0 тыс. руб. Объект находится в стадии незавершенное производство, законсервирован. Общая готовность 85%. В марте 2017 года определены новые сроки мероприятий по завершению строительства объекта, в том числе по предоставленной в июне текущего года проектировщиком документации ведется работа по устранению замечаний от ОАО «РЖД». В феврале 2018 года планируется проведение Главгосэкспертизы. Ожидаемый срок утверждения проектной документации - июль 2018 года;

- строительство железнодорожного вокзала на станции Нягань (второй этап) план 42 000,0 тыс. руб., финансирование не осуществлялось. Объект находится в стадии незавершенного производства. Общая готовность объекта 29%. Средства предусмотрены на завершение строительства одновременно с выходом на закупку строительно-монтажных работ по зданию вокзала. Кассовые расходы не производились. Разработана предпроектная документация на корректировку проектной документации и согласована филиалом ОАО «РЖД» 03 ноября 2017 года. Ожидаемый срок утверждения проектной документации – февраль 2018 года.;

- затраты на временную эксплуатацию объектов, охрану введенных в эксплуатацию объектов, оплату исполнительных листов в объеме 800,0 тыс. руб., объем финансирования составил 601,9 тыс. руб.

3. О финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования

Всего запланированный объем финансирования на 2017 год составил
19 404 532,4 тыс. руб., из них:

- федеральный бюджет – 334 949,1 тыс. руб. – 1,7% от годового плана;

- бюджет автономного округа – 14 227 639,1 тыс. руб. – 73,3% от годового плана, в том числе межбюджетные трансферты – 2 420 040,6 тыс. руб.;

- местный бюджет – 312 812,7 тыс. руб. – 1,6% от годового плана;

- программа «Сотрудничество» - 4 187 161,4 тыс. руб. – 21,7% от годового плана;

- бюджет Томской области – 180 350,0 тыс. руб. – 0,9% от годового плана;

- внебюджетные источники – 161 620 тыс. руб. – 0,8% от годового плана.

Исполнение ассигнований за 2017 год составило 17 676 155,0 тыс. руб., или 91,1%, в том числе:

- федеральный бюджет – 334 949,1 тыс. руб., или 100%;

- бюджет автономного округа – 12 599 854,8 тыс. руб., или 88,6%, в том числе межбюджетные трансферты – 2 316 907,5 тыс. руб. или 95,7%;

- местный бюджет – 283 755,3 тыс. руб. или 90,7%;

- программа «Сотрудничество» – 3 372 485,5 тыс. руб. или 80,5%;

- бюджет Томской области – 180 350,0 тыс. руб. или 100%;

- внебюджетные источники – 904 760,3 тыс. руб. или 559,8%.  

4. Анализ факторов и рисков, повлиявших на изменение результатов реализации государственной программы

Транспортное обслуживание:

Неполное выполнение целевого показателя сложилось:

- в части воздушного транспорта в связи с отменой авиарейсов из за неблагоприятных погодных условий;

- в части водного и железнодорожного транспорта в связи с пересмотром Региональной службой по тарифам экономически обоснованного уровня тарифа в меньшую сторону.

Дорожное хозяйство:

На выполнение программных мероприятий по дорогам регионального и межмуниципального значения повлияло не освоение средств в объеме
1 472 768,8 тыс. руб., что обусловлено главным образом по следующим объектам:

- «Реконструкция автомобильной дороги г.Югорск - пгт.Таежный» -
на сумму 252 162,0 тыс. руб. - выполнены изыскательские работы, разработанная проектная документация направлена в Главгосэкспертизу (Омский филиал) для заключения;

- «Строительство автомобильной дороги г.Тюмень - п.Нижняя Тавда - п.Междуреченский - г.Урай - г.Нягань - п.Приобье на участке г.Тюмень - п.Нижняя Тавда - п.Междуреченский (строительство VIII пускового комплекса)» – на сумму 501 000,0 тыс. руб. - в связи с аномально теплыми погодными условиями в ноябре-декабре 2017 года;

- «Реконструкция автомобильной дороги Сургут - Лянтор, км 21 - км 33 (в т.ч. ПИР)» - на сумму 2 868,5 тыс. руб. – позднее заключение контракта, контракт переходящий, исполнение планируется в 2018 году;

- «Строительство автомобильной дороги пгт. Новоаганск - г. Покачи (ОИ)» - на сумму 2 500 тыс. руб. - не состоялись торги по причине отсутствия заявок;

- «Строительство автомобильной дороги Октябрьское - Горнореченск на участке Октябрьское - Большие Леуши. 5 этап.Автомобильная дорога к п.Комсомольский» - на сумму 137 739,8 тыс. руб. - заключен контракт 27.11.2017г. С АО "Автодорстрой". В связи с поздним заключением контракта работы не были завершены в полном объеме;

- «Строительство автомобильной дороги пгт.Приобье - пгт.Игрим (в том числе ПИР)» - на сумму 50 000,0 тыс. руб. - от ООО "Газпром трансгаз Югорск" был получен отказ в рассмотрении, согласовании проектной документации по переустройству газопроводов, в связи с отсутствием компенсационного соглашения;

- «Устройство наружного освещения на автомобильной дороге общего пользования г.Нягань - пгт.Приобье (в т.ч. ПИР)» - на сумму 778,2 тыс. руб. - сложилась экономия по результатам проведенных торгов;

- «Устройство наружного освещения на автомобильной дороге общего пользования Подъезд к п.Сергино (в т.ч. ПИР)» - на сумму 805,3 тыс. руб. - сложилась экономия по результатам проведенных торгов;

- «Строительство Восточной объездной дороги в г.Сургуте 5, 6 очередь. Освещение транспортной развязки» - на сумму 8 032,9 тыс. руб. - сложилась экономия по результатам проведенных торгов;

- «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автодороги граница Ханты-Мансийского автономного округа -Югры и Тюменской области - г. Когалым» - на сумму 3 213,2 тыс. руб. - контракт заключен с ООО «Геопроектсервис». Невыполнение отдельных видов объемных работ;

- «Строительство автомобильной дороги «Югорск - Советский - Верхний Казым (до границы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры) на участке Андра - Верхний Казым - Надым до границы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»» - на сумму 616,8 тыс. руб. - экономия в результате торгов на землеустроительные работы;

- «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автодорожного коридора «Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск – Томск»» - на сумму 7 909,7 тыс. руб. - в связи с экономией в результате торгов оплата произведена в размере 49,6 тыс. руб.;

- Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них,в сумме 191 500,0 тыс.руб. – в связи с несвоевременным исполнением Администрацией Томской области условий Соглашения № 3/17 от 28.02.2017 года о предоставлении из бюджета Томской области иного межбюджетного трансферта бюджету автономного округа, в части перечисления межбюджетного трансферта, за счет средств бюджета округа были предусмотрены средства в сумме 180 350,0 тыс.рублей в целях обеспечения оплаты работ по контракту (в случае не перечисления межбюджетного трансферта), 11 150,0 тыс. руб. – экономия по результатам торгов.

- «Обустройство опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями и замена ограждений, не отвечающих требованиям нормативов» - на сумму 57 400,5 тыс. руб. - неисполнение подрядной организацией договорных обязательств. Полностью не было поставлено барьерное ограждение, в связи с долгой процедурой торгов, 9 692,253 тыс. руб. - экономия по итогам проведенного электронного аукциона;

- «Капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» - на сумму 45 692,6 тыс. руб. - неисполнение подрядной организацией договорных обязательств, в связи с длительной процедурой торгов;

- «Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» - на сумму 348 331,3 тыс. руб. - неисполнение подрядной организацией договорных обязательств, в связи с длительной процедурой торгов;

- «Устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения» - на сумму 29 281,3 тыс. руб. - экономия по контракту за период январь-апрель, в связи с погодными условиями.

Основными причинами неисполнения договорных обязательств подрядными организациями явились несвоевременное предоставление подрядчиками отчетности о выполненных работах, неблагоприятные погодные условия для проведения работ, нарушение плановых сроков выполнения работ.

В отношении подрядных организаций, не исполнивших договорные обязательства, ведется претензионная работа.

Также образовалась экономия средств по факту оплаты за выполненные работы.

Кроме того, при реализации подпрограммы «Дорожное хозяйство» объем уточненных бюджетных ассигнований на 2017 год на предоставление субсидий и межбюджетных трансфертов местным бюджетам на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог местного значения составил 2 420 040,6 тыс. руб., кассовые расходы – 2 316 907,5 тыс. руб. или 95,7 % к годовому плану.

Неполное освоение средств составило 103 133,1 тыс. руб. в связи со следующими причинами:

1) муниципальными образованиями:

г. Сургут в размере 3 836,1 тыс. руб. - в связи непредставлением муниципальным образованием документов для заключения Соглашения по капитальному ремонту и ремонту дорог местного значения;

г.Пыть-Ях в размере 7 297,3 тыс. руб. – в связи с поздней организацией торгов;

г.Радужный в размере 3 124,7 тыс. руб. – в связи с не предоставлением подтверждающих документов о выполнении подрядной организацией работ в отчетный период 2017 года;

Октябрьский район в размере 40 902,3 тыс. руб. - в связи с неисполнением подрядной организацией своих обязательств по контракту;

Кондинский район в размере 13 303,1 тыс. руб. - в связи с уточнением стоимости затрат на осуществление технического надзора образовалась экономия средств;

Ханты-Мансийский район в размере 7 462,3 тыс. руб. - в связи с неисполнением подрядной организацией обязательств по муниципальному контракту.

Нефтеюганский район в размере 20 623,5 тыс. руб. - в связи с поступившими жалобами в ФАС России 13.12.2017 года в аукционную документацию были внесены изменения и продлен срок подачи заявок.

г. Нижневартовск, г. Ханты-Мансийск, г. Мегион, г.Урай, г. Лангепас, г. Покачи, г. Югорск, Белоярский район, Березовский и Нижневартовский районы в размере 6 583,8 тыс. руб. – экономия от торгов;

5. Выводы. Предложения по повышению эффективности мероприятий Программы и о необходимости корректировки Программы.

По итогам 2017 года достигнуты запланированные значения целевых показателей, характеризующих состояние автомобильных дорог:

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составила 15,86 %.

- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к предыдущему году составил 0,5 %.

Оказание финансовой поддержки из регионального дорожного фонда позволило в 2017 году выполнить и завершить ремонт 82 км и завершить строительство и реконструкцию 34,98 км автодорог местного значения.

В сфере транспорта сохранен достигнутый в 2015 – 2016 годах объем пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным и пригородным железнодорожным видами транспорта на уровне более 42,0 млн. чел. в год, в том числе по субсидируемым маршрутам на уровне 1,4 млн. чел. в год, вместе с этим сохранен уровень удешевления стоимости проезда для пассажиров на социально значимых маршрутах в среднем на 68,5%.

Достижение целевых показателей государственной программы, свидетельствует об эффективности реализуемых мероприятий государственной программы, а также необходимости дальнейшей ее реализации.

В качестве предложений по дальнейшей реализации Программы в 2018 году планируется продолжить работу по ее исполнению, а также усилить работу по наиболее приоритетным направлениям в сфере транспорта и дорожного хозяйства, таким как оптимизация сети пассажирских маршрутов, выполняемых организациями водного, автомобильного, воздушного, железнодорожного транспорта, субсидируемых из бюджета автономного округа.

В целях повышения эффективности реализации Программы и обеспечения выполнения и сохранности сети автомобильных дорог Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа подготовлены Задачи (планы) по реализации политики в курируемой сфере на 2018 год, а именно:

1. Продолжить субсидирование пассажирских перевозок по
социально-значимым маршрутам, выполняемым автомобильным, воздушным, водным и железнодорожным транспортом, обеспечив в среднем не менее 50% удешевления стоимости проезда для населения;

2. Выполнить работы по реконструкции:

- автомобильной дороги г.Югорск – пгт.Таежный, в том числе реконструкция автомобильной дороги г.Югорск - пгт.Таежный. Переустройство коммуникаций;

- автомобильной дороги г. Советский – Ловинское м/р;

- автомобильной дороги Сургут – Лянтор, км 14 – км 21 (1,2 ПК);

- автомобильной дороги Сургут – Лянтор, км 21 – км 33 (в т.ч. ПИР);

- автомобильной дороги Нефтеюганск – левый берег р. Обь. Реконструкция мостового перехода через протоку Чеускино на км 5+367;

- автомобильной дороги г.Сургут - г. Лянтор. Реконструкция мостового перехода через реку Малая Кучиминская на км 33+365 (в т.ч. ПИР);

- автомобильной дороги г.Сургут - г.Лянтор. Реконструкция мостового перехода через реку Большая Кучиминская на км 37+436 (в т.ч. ПИР);

- автомобильной дороги г.Сургут - г. Лянтор. Реконструкция мостового перехода через Ручей на км 34+815 (в т.ч. ПИР).

3. Выполнить работы по строительству:

- автомобильной дороги пгт.Коммунистический – п.Унъюган;

- автомобильной дороги г.Тюмень - п.Нижняя Тавда - п.Междуреченский - г.Урай - г.Нягань - п.Приобье на участке г.Тюмень - п.Нижняя Тавда - п.Междуреченский. II очередь: VIII пусковой комплекс Куминский – Тынкуль;

- автомобильной дороги пгт.Новоаганск – г.Покачи (ОИ);

- автомобильной дороги г.Урай - п.Половинка;

- автомобильной дороги Октябрьское – Горнореченск на участке Октябрьское – Большие Леуши. 5 этап. Автомобильная дорога к п.Комсомольский;

- автомобильной дороги пгт.Приобье – пгт.Игрим (ПИР);

- авторечвокзала в пгт. Березово;

- железнодорожного вокзала на ст. Нягань;

3. Выполнить работы по капитальному ремонту и ремонту 100 км автомобильных дорог, что позволит уменьшить протяженность автомобильных дорог, находящихся в ненормативном состоянии;

4. Выполнить работы по дооснащению многофункционального вокзала на станции Приобье Октябрьского района и строительству крытого надземного перехода.

5. Предусмотреть оценку деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по исполнению полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и эффективности использования субсидии, предоставляемой из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Опубликовано: 28.03.2018 08:06        Обновлено: 28.03.2018 08:07