Размер:
Цвет:

В окружном парламенте 16 июня 2021 года состоялся «правительственный час», посвященный развитию современной транспортной системы автономного округа.

16.06.2021

В окружном парламенте 16 июня 2021 года состоялся «правительственный час», посвященный развитию современной транспортной системы автономного округа.

В заседании под председательством заместителя Председателя Думы Югры Александра Ивановича Сальникова приняли участие депутаты окружного парламента, директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Сергеевич Гребешок, генеральный директор публичного акционерного общества «Авиакомпания ЮТэйр» Андрей Зарменович Мартиросов, генеральный директор акционерного общества «Аэропорт Сургут» Евгений Вячеславович Дьячков, президент «ЮТэйр – Пассажирские авиалинии» Олег Владимирович Семёнов и генеральный директор акционерного общества «Северречфлот» Айрат Раисович Чумарин.

Открыл заседание Константин Сергеевич, говоря об итогах реализации государственной программы автономного округа «Современная транспортная система» за 2020 год.

Константин Гребешок отметил, что для достижения целей, определенных государственной программой, реализуется 6 основных подпрограмм.

В докладе было озвучено, что по подпрограмме «Автомобильный транспорт» в отчетном периоде осуществлялось финансирование из бюджета Югры 60 социально значимых автобусных маршрутов, что позволило сохранить оптимальную сеть межмуниципальных и пригородных маршрутов и удешевить в среднем на 85,9 % стоимость проезда для населения на межмуниципальных и пригородных маршрутах.

По подпрограмме «Гражданская авиация» предоставлены субсидии предприятиям воздушного транспорта в целях удешевления межмуниципального сообщения на территории автономного округа по 30 маршрутам, также предоставлены субсидии по 16 межрегиональным маршрутам. Возмещены недополученные доходы, возникшие в результате оказания услуг по перевозке пассажиров между городами и районными центрами Югры и г. Тюменью по 7 направлениям. Принятые меры позволили удешевить стоимость билетов для населения в среднем на 50%.

По подпрограмме «Водный транспорт» за счет средств бюджета Югры предоставлена субсидия перевозчикам на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа по регулируемым тарифам по 14 маршрутам, что позволило удешевить стоимость билетов для пассажиров в среднем на 87 %.

Также Константином Сергеевичем было отмечено, что в целях повышения качества обслуживания пассажиров в отчетном году АО «Северречфлот» приступил к реализации новой инвестиционной программы по замещению в 2021-2023 годах выбывающего пассажирского флота новыми судами на подводных крыльях типа «Метеор» в количестве 4 ед. с применением финансовой аренды (лизинга).

По подпрограмме «Железнодорожный транспорт» за счет средств бюджета Югры предоставлена субсидия предприятиям железнодорожного транспорта в целях сохранения доступности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в автономном округе в пригородном сообщениии по 8 маршрутам. Выделенные объемы бюджетных средств позволили удешевить стоимость билетов в среднем на 73,6 %.

Кроме того, предоставлены субсидии на возмещение фактически понесенных затрат, возникших при предоставлении региональных льгот по оплате проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении детям в возрасте от 5 до 7 лет в размере 75 % от действующего тарифа и обучающимся в размере 50 % от действующего тарифа.

«В целом в результате реализации мероприятий по субсидированию пассажирских перевозок всеми видами транспорта в межмуниципальном и пригородном сообщении позволили удешевить стоимость проезда для пассажиров в среднем на 74% и сохранить пассажирские перевозки в объеме 1,34 млн. человек».

Большое внимание в ходе заседания было уделено дорожному блоку.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Дорожное хозяйство», в отчем году на автомобильных дорогах регионального значения завершено:

164,89 км – капитальным ремонтом и ремонтом;

30,97 км – устройство электроосвещения;

70,44 км – строительством и реконструкцией.

На автомобильных дорогах местного значения завершено:

34,08 км – капитальным ремонтом и ремонтом;

1,25 км – устройство недостающего электроосвещения;

2,14 км – строительством и реконструкцией.

Выполнялись работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, протяженностью 2 807,82 км.

Также в докладе Гребешок К.С. озвучил, что для обеспечения транспортной доступности поселений, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам, за зимний период 2019-2020 годов выполнялись работы по содержанию 2 352,69 км зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения. В период ноябрь-декабрь отчетного года выполнялись работы по устройству зимних автомобильных дорог и ледовых переправ протяженностью 2 277,59 км.

Говоря о безопасности дорожного движения (подпрограмма «Безопасность дорожного движения»), Константин Сергеевич отметил, что на автодорогах регионального и межмуниципального значения на сегодняшний день обустроены и введены в эксплуатацию 7 автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств. В целях реализации мероприятий по функционированию системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения установлен 21 комплекс фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, что существенно помогло сократить количество дорожно-транспортных происшествий, повысить оперативность реагирования на оперативную обстановку.

Реализация комплекса мер по повышению уровня безопасности дорожного движения на автодорогах регионального и межмуниципального значения в 2020 году позволила снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийноопасных участков) на 3% по сравнению с 2019 годом.

Подводя итоги реализации государственной программы за 2020 год, директор Депдорхоз и транспорта Югры подчеркнул, что все запланированные в 2020 году мероприятия выполнены, показатели достигнуты. При этом показатель по объему пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также воздушным транспортам по региональным маршрутам составил 1 343,7 тыс. человек, что на 21,7 % ниже планового значения и обусловлено введением ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, повлекших за собой резкое снижение пассажиропотока (оценочно до 80 %), отмену большинства рейсов.

В ходе «правительственного часа» были озвучены перспективы развития дорожного хозяйства. Так, в период 2021-2024 годов планируется продолжить основные мероприятия, направленные на сохранность и модернизацию региональных сетей автодорог в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В транспортной отрасли, планируется продолжить участие Правительства автономного округа в федеральной программе развития региональных авиаперевозок на условиях софинансирования. Продолжится работа по реализации второго этапа программы обновления пассажирского флота - приобретение 4 новых теплоходов типа «Метеор». С 2021 года начнется реализация совместных с РЖД инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) железнодорожных вокзалах Сургут и Пыть-Ях. В целях удешевления стоимости билетов, Департаментом будет продолжена работа по субсидированию маршрутов всеми видами транспорта. В 2021 году планируется увеличить объем пассажирских перевозок автомобильным, воздушным, водным транспортом межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Далее речь шла о перспективах развития дорожно-транспортной сети в автономном округе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.10.2020 № 645 «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года», где было отмечено, что территория Югры не включена в территории Арктической зоны Российской Федерации.

Вместе с тем, потенциальная роль Югры как проводника российского хозяйственного движения в Арктику предопределена ее макрогеографическим положением. Расположенная между крупными промышленными и технологическими базами страны - Уралом и Южной Сибирью, с одной стороны, - и Арктической зоной страны с другой, Югра имеет потенциал стать мостом, связующим старопромышленные районы России с территориями нового хозяйственного освоения в Арктике.

Проходящие по территории Югры автомобильные дороги являются важной частью национальной транспортной системы: автомобильная дорога «Тюмень - Сургут - Новый Уренгой - Надым – Салехард» (с перспективой развития в Казахстан и вхождения в транспортную сеть Азии); перспективный северный широтный коридор «Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск – Томск», входящий в состав маршрута федерального значения «Северо-Запад – Сибирь» (Санкт-Петербург - Котлас - Сыктывкар - Пермь - Ханты-Мансийск - Томск).

Комплексным документом - Стратегия-2030 предусмотрена реализация масштабных инвестиционных проектов регионального и федерального значения. Например, строительство магистральной автомобильной дороги «Тюмень-Урай-Советский-Нягань-Белоярский-Надым», строительство мостов через Обь в Сургутском и Октябрьском районах и других.

Также в ходе заседания с докладом выступил генеральный директор публичного акционерного общества «Авиакомпания ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Он рассказал об общих тенденциях пассажирских перевозок компании. Так, например, совместное участие округа и Utair в софинансировании маршрутов в соседние регионы позволило увеличить пассажиропоток в 1,4 раза по сравнению с 2019 годом. «С этого периода удалось открыть новые маршруты: Ханты-Мансийск-Челябинск, Краснодар, Сургут-Грозный, Томск, Екатеринбург-Урай, Советский», – прозвучало в докладе.

По итогам «правительственного часа» его участники обменялись мнениями, в целом отметили конструктивность проведенного мероприятия и выработали рекомендации, которые будут направлены в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Югры для рассмотрения и руководства в работе.



Возврат к списку